Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Номинация «Моя педагогическая находка»
Номинация «Моя педагогическая находка»
Рассказывая о своей «педагогической находке», А.А. Шумейко, старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка, приглашает всех в «УлыбБург – город профессий». «УлыбБург» - это продуманные игровые центры активности - своеобразные мастерские. Тут все, как в обычной жизни. За прилавком стоят продавцы, в школе работают учителя, мастера трудятся на фабрике. Только здесь живут, работают и планируют расходы дети. Играя, ребята не только знакомятся с различными профессиями, постигают смысл труда, но и моделируют реальные жизненные ситуации, учатся выстраивать финансовые отношения. Чтобы определиться с профессией, надо на ощупь догадаться, какой предмет лежит в «коробке загадок». Анастасия Андреевна, как фокусник, достает фонендоскоп. А это значит, что мастерская неонатального центра радушно распахивает свои двери малышам. А Мистер Проблемчик описывает проблемные ситуации, в которые попал, и с помощью ребят разрешает их. «Сегодня можно с уверенностью сказать, - считает А. А. Шумейко, - что реализация проекта «УлыбБург - город профессий» с использованием технологий системно - деятельностного подхода из программы «ПРОдетей» создаёт условия для воспитания ребенка как субъекта жизнедеятельности, т.е. активно участвующего в сознательной деятельности. У ребенка развиваются умения: ставить цель - решать задачи - отвечать за результат».
«Залог успешности работы учителя-логопеда, - полагает А. Р. Мастерова, НРМДОБУ детский сад комбинированного вида «Капелька», во многом заключается в искреннем человеческом интересе, соучастии, оптимизме, увлеченности и профессиональном любопытстве». Поиск новых методов и подходов к коррекции нарушений речи, желание усовершенствовать свою работу, сделать её более эффективной привел педагога к созданию методического конструктора логопедических занятий. Его преимущество в том, что он содержит в себе все известные и применяемые в настоящее время приемы, методы и средства работы с детьми, которые зачастую невозможно просто удержать в памяти. Также оказывает помощь в быстрой «сборке» логопедического занятия и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию роста в соответствии с «зонами актуального и ближайшего развития» каждого ребёнка. Конструктор состоит из 2-х частей: карточек «Основные части занятия» («обязательные ингредиенты») и карточек «Изюминки» (неожиданные элементы, чтобы разбудить любопытство детей). Алина Рифовна сравнивает работу педагога по проектированию образовательной деятельности с работой кондитера по приготовлению вкусных десертов. Только кондитер экспериментирует с начинками, кремами, джемами и украшениями, а педагог комбинирует технологии, методы, приёмы и средства обучения. Занятие, как и десерт, должно быть полезным, оставлять приятное послевкусие и желание вновь попробовать! Думается, что у этого педагога ребята пожелают попробовать «десерт» еще не один раз.
Своей педагогической находкой воспитатель НРМБДУ «Детский сада «Жемчужинка» В. С. Гнездилова считает «Изи бук», революционное поле «Всё в одном, одно во всём». Не верите? Смотрите сами!
− Игровые поля - раз.
− Фиксированные дорожки - два.
− Карточки с заданиями - три.
− Кубик, куда же без него - четыре.
− Обязательно фишки – это пять.
− Ну и конечно же, жетоны.
Узнали? Несомненно, ведь это всем знакомые игры-бродилки. Именно они позволяют сократить время подготовки к занятиям, учесть требования федерального государственного образовательного стандарта и превратить обучение в игру. Для начала выбираем поле и условия распределения участников в зависимости от цели занятия. Определяем правила игры, располагаем жетоны, обозначающие препятствия и условия. Подбираем задания для препятствий. Всё! Особенно ценно то, что занятия такого формата имеют колоссальный воспитательный эффект, поскольку являются совместной, кооперативной деятельностью, требующей неукоснительного соблюдения правил, обязательных для всех участников. Каждый ребенок должен следить за точным выполнением правил не только в собственном поведении, но и за действием всех участников игры. Безусловно, такого рода занятия способствуют возникновению состязательных отношений между детьми, становлению стремления к достижению определенного результата, сопоставлению своих достижений с достижениями других. А, следовательно, способствует формированию адекватной самооценки.

Номинация «Моя педагогическая находка» Номинация «Моя педагогическая находка»

Номинация «Моя педагогическая находка» Номинация «Моя педагогическая находка»
www.sexy-online.ru/www.shablony.info