Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Методический семинар для учителя
Методический семинар для учителя
«Живое сердце истории» - по такой теме провел методический семинар Барбосов Александр Викторович, учитель истории НРМОБУ «Салымская СОШ №2 ». Педагог считает, что проблема сохранения исторической памяти сегодня актуальна как никогда: мы все становимся свидетелями того, как «перекрашивается и перекраивается» история Второй мировой войны. А учитель истории несет ответственность за то, чтобы ученики, владея базовыми историческими знаниями, могли применять их для осмысления сущности современных общественных явлений, умели анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, были способны определять и аргументировать свое отношение к этой информации. Как же вызвать у детей интерес к истории, к историческим событиям прошлых лет? Александр Викторович утверждает, что события Великой Отечественной войны оживают, становятся эмоционально значимыми, когда ребята воспринимают их через историю своей семьи, судьбы земляков, встречаются с ветеранами, читают фронтовые письма, занимаются поисковой деятельностью. Такие размышления привели учителя истории к артпедагогике. Из всех задач, которые призвана и способна решать артпедагогика, ключевой в деятельности Александра Викторовича стала задача проработки учебного материала с опорой на имеющийся духовный опыт педагога и воспитанника, что делает знания, умения и навыки личностно значимыми. Решая данную задачу в урочной и внеурочной деятельности, он выделяет два основных подхода к взаимодействию истории и искусства. Первый - иллюстративный (наглядный) - реализуется через обращение на уроках и внеурочных мероприятиях к произведениям искусства. Второй – деятельностный - через использование в образовательной и воспитательной деятельности методов и приемов, характерных для литературы, театра, кино, изобразительного искусства. По мнению Александра Викторовича, просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы, изодеятельность, словотворчество, создание иллюстративных видеороликов с голосовым озвучиванием текста - всё это способствует положительной динамике в повышении интереса к истории обучающихся.
Темой своего семинара учитель начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Целуйко Ася Шамсаддиновна выбрала «Формирование функциональной грамотности младших школьников на основе технологии ситуативного моделирования». Педагог остановила свой выбор на технологии ситуативного моделирования. Педагогическая концепция Аси Шамсаддиновны – это моделирование в обучении, создание ситуации, при которой ученик получает возможность решить для себя задачи, и, если ему не хватает данных, он должен их найти. В рамках технологии ситуативного моделирования педагог выбрала несколько приёмов: приём «Интерактивный гексагон» (шестиугольное обучение), «Лови ошибку», «Восстанови текст», «Рисунок на доске», «Переводчик», « Клоуз-текст». Педагог считает, что совокупность этих приёмов позволяет достичь образовательных результатов, определённых в ФГОС НОО, и сформировать функциональную грамотность младших школьников.
«Самая большая ценность народа – его язык», - со слов Д.С. Лихачёва начала свой методический семинар по теме «Формирование читательской грамотности средствами современных технологий» учитель русского языка и литературы « Усть- Юганская СОШ» Шадрина Ирина Савельевна. Педагог считает, что школьнику сегодня необходимо осмысленно читать текст, анализировать его, извлекать и интерпретировать информацию. Поэтому работа над формированием читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности является необходимой компетенцией ученика XXI века, а задача учителя – научить ребёнка читать осмысленно. Основной методический принцип, по мнению Ирины Савельевны, - связь урока и внеурочного занятия. Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Урочная дает возможность усвоить предметные знания, опираясь на общечеловеческий опыт. Внеурочная же, раскрывая ценностно-смысловые компоненты реального мира, личностные интересы, строит пространство саморазвития, опирается на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка.
«Нарративная форма представления знаний как прием качественного изменения методов усвоения информации учащимися» - по такой теме провёл методический семинар Кельбер Роман Викторович, учитель химии МОБУ «ПСОШ №4». Педагог отметил актуальность данной темы, на опыте показал, как сделать так, чтобы произошла актуализация личного и социального опыта школьника, соответствующего знаниям, как способствовать чувству познавательного контроля учащихся над материалом. Сосредоточил проблему на том, что часто сложность и далекая от повседневной жизни сущность изучаемого на уроке материала препятствует его качественному усвоению и актуализации. Показал, что нарративные методы обучения помогут гармонично воспринять и усвоить учащимися изучаемый материал, рассмотрев структуру нарратива. Таким образом, послушав его доклад, мы поняли, что нарративные методы обучения обладают значительным педагогическим потенциалом и представляются в настоящее время одним из наиболее перспективных направлений организации учебно-воспитательной работы в современной школе. Также Роман Викторович отметил, что это универсальный метод, который можно использовать при изучении абсолютно любой темы.
Темой своего семинара учитель начальных классов НРМОБУ «Салымская СОШ №1» Монастырева Светлана Григорьевна выбрала «Формирование читательской грамотности как условие повышения качества образования младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС». Педагог рассмотрела теоретические основы функциональной грамотности. Совершенствование системы образования в Российской Федерации обусловлено вхождением нашей страны в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является соответствие международным образовательным стандартам, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач образования. В начале своего доклада Светлана Григорьевна особо выделила, что, по данным последнего опроса ВЦИОМ, современные российские подростки практически не берут в руки книгу и совершенно не жалеют об этом. По результатам всероссийского опроса, за прошедшие 15 лет ситуация значительно ухудшилась. Школьники младших классов книги любят, а вот каждый пятый подросток ненавидит читать. Педагог перечислила причины этой проблемы. Она отметила, что особое внимание решению данной проблемы уделяется в начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе. Задача педагога заключается не только в поддержании интереса к чтению, но и в оказании помощи ребенку овладеть умением грамотного чтения и осмысления текстов. Светлана Григорьевна теоретически обосновала опыт своей деятельности, приведя много примеров исследований данной проблемы и технологий. Закончила свой доклад, продемонстрировав высокие результаты своих обучающихся.
«Применение методов интервальной и круговой тренировок на уроке физической культуры как способ подготовки обучающихся к выполнению норм комплекса ГТО II ступени» - такую тему выбрал учитель физической культуры МОБУ «Куть-Яхская СОШ» Карпачёв Александр Александрович. В самом начале он отметил, что здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов, занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек. Комплекс ГТО, ФГОС – это те механизмы, которые способствуют развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни. Указ Президента РФ В. В. Путина от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» выделяет ВФСК ГТО как один из приоритетных статей развития государственной политики в области физкультуры и спорта. И поэтому целью исследования своей работы педагог назвал методику подготовки школьников к выполнению нормативов ВФСК ГТО 2 ступени. Изучив теоретическую часть, применив её на практике, педагог уверенно доказал, что методика подготовки к сдаче нормативов ГТО с применением интервальных и круговых тренировок на уроке физической культуры значительнее эффективнее подготовки на стандартных уроках физической культуры. Что и подтверждено результатами, которых достигли его воспитанники.

 Методический семинар для учителя  Методический семинар для учителя  Методический семинар для учителя

 Методический семинар для учителя  Методический семинар для учителя


www.sexy-online.ru/www.shablony.info