Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Мастер-классы педагогов
Мастер-классы педагогов
В своём мастер-классе «История одной реакции» учитель химии пойковской СОШ №4 Кельбер Роман Викторович показал использование типовых нарративных конструкций в применении объяснительно-иллюстративного (информационнно-рецептивного) метода обучения. Педагог доказал, что на базе реакций из курса химии 8-9 класса можно продемонстрировать создание загадки. Было проведено несколько увлекательных опытов, на основе которых и создали загадки. После показанных опытов был подведён итог: всю историю человека его сопровождают истории. Свои истории наши предки рассказывали у костра, истории мы читаем и слушаем сейчас, глядя в мониторы смартфонов. Наша жизнь - это совокупность огромного количества более или менее важных для нас нарративов. Они помогают нам понять окружающую действительность, познать и применять ее законы. Заканчивая интересный мастер-класс, Роман Викторович призвал не забывать о таком простом, но очень эффективном способе наглядного объяснения и закрепления материала.
«Уборочный сет вместо спортзала - миф или реальность?» – это тема мастер-класса Карпачёва Александра Александровича, учителя физической культуры куть-яхской школы. Выбрав 6 человек для демонстрации «тренировок», Александр Александрович доказал, что уборка в доме может частично заменить поход в спортивный зал. В зале, конечно, проводятся силовые и кардио - упражнения. Однако и уборка помогает сжечь лишние калории, повышает настроение и улучшает активность. Помимо этого, наведение чистоты в доме даёт возможность укрепить почти все группы мышц. Подобная уборка может быть приравнена к полноценной тренировке, если заниматься 1,5—2 часа 2 раза в неделю. Педагог показал небольшой «уборочный» сет и заверил, что каждый может сам для себя составить собственный. Карпачёв А.А. научил использовать окружающие нас простые предметы для укрепления своего здоровья. И ещё раз убедил, что ценность поддержания хорошей физической формы важна для здоровья в любом возрасте. Мастер-класс учителя физкультуры был очень полезен.
Мастер-класс «Скорочтение как прием формирования читательской грамотности» Монастырева Светлана Григорьевна, учитель начальных классов салымской СОШ №1, начала с напоминания о том, что формирование читательской грамотности является одним из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условием дальнейшего успешного обучения ребёнка. Жизнь современного школьника информационно насыщена, и ему очень важно уметь грамотно работать с информацией. Одна из методик, направленных на развитие умения грамотно работать с информацией,- это скорочтение. Светлана Григорьевна с увлечением рассказала всё об этой методике, показав её на практике. Оказывается, развивать чтение очень даже интересно. Педагог научила всех не только чтению, но и быстрому выделению информации из текста. И присутствующие в этом убедились. Во время мастер-класса было выполнено много заданий на развитие обоих полушарий головного мозга. В начале и в конце занятия участники проверили скорость чтения для того, чтобы проверить эффективность скорочтения Что и было доказано.
Шадрина Ирина Савельевна, учитель русского языка и литературы усть- юганской СОШ, свой мастер-класс «Проектная деятельность как средство развития читательской грамотности» начала со слов великого драматурга Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию, – деятельность». Она считает, что символ учительства — это не мел и не доска, а улыбка. Как не хватает её в современном мире! Надев колпак и нос, педагог располагает к себе, подводит к теме своего мастер-класса, настраивает на интересную работу. Она предлагает участникам мастер-класса просмотреть фрагмент фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» и ответить на вопрос: какое слово употреблено в несвойственном значении и почему. Ирина Савельевна приводит пример исследовательской работы, где за основу взяты фрагменты из фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Педагог использует приёмы, основанные на несоответствии между ожидаемым и реальным, каламбур, преувеличение, неожиданные эффекты, неожиданные сближения и сопоставление явлений, иронические высказывания, неестественные повторения. Таким образом, участники мастер-класса через юмористическое произведение познают языковые средства и литературные приёмы создания комического эффекта. Ирина Савельевна показывает, что проектная деятельность – это работа над проектом, которая планируется, доводится до завершения самим учащимся под руководством педагога, и демонстрирует высокий уровень читательской грамотности.
Учитель истории салымской СОШ №2 Барбосов Александр Викторович свой мастер-класс «Творческая платформа развития артпедагогики на уроках истории» начал со слов чешского педагога, писателя Яна Амоса Каменского «Искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода». Педагог считает, основная идея национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» состоит в формировании инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из лучших методов для формирования такой личности является артпедагогика. В мастер-классе участвовали четверо желающих. Правила очень просты: четыре участника должны пройти четыре раунда и правильно ответить на вопросы об исторических событиях. I раунд думай: Приём «Пентагон» «Две правды - одна ложь» (фото-вопросы), II раунд - смотри: просмотр видеосюжетов по одному из исторических событий, III раунд – смотри. Участники находили ошибки по фотографии (картине) с изображением исторического события. IV раунд - воплощай: прием «Историческая реконструкция». «Живое фото». Александр Викторович считает, что данные приемы позволяют актуализировать знания, повышают интерес к истории учеников.
Мастер-класс «Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников» Целуйко Ася Шамсаддиновна, учитель начальных классов сингапайской СОШ, начала со слов Э. Хаббарда: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». После прослушивания притчи участники мастер-класса должны выделить ключевые слова и определить главную мысль текста. Ася Шамсаддиновна предлагает подумать, что входит в понятие «функциональная грамотность». Используя приём «Интерактивный гексагон», получают модель. Данный прием направлен на развитие критического мышления. Затем педагог предлагает совершить путешествие по России. Сообщает о том, что из нескольких направлений, предложенных продюсерами и спонсорами, нужно каждому выбрать по два наиболее предпочитаемых и внести данные в таблицу. Задание составить из трёх слов ключевое, заставляет задуматься (мама, грим, град=диаграмма). Таким образом, сообщает педагог, формируется читательская грамотность. Задания составить диаграмму, определить самое бюджетное место и собрать чемодан, используя древнерусские меры длины (пядь малая, пядь великая, локоть), формируют математическую грамотность. Особенно понравилось всем находить нужный чемодан, измеряя его длину и ширину необычным способом. Так, в игре и непринужденно участники постигли новые приёмы формирования функциональной грамотности, и все остались очень довольны.

Мастер-классы педагогов Мастер-классы педагогов Мастер-классы педагогов

Мастер-классы педагогов Мастер-классы педагогов
www.sexy-online.ru/www.shablony.info