Важное звено
Наставничество, как одна из форм воспитательной работы с детьми «группы риска», является важным звеном в системе профилактики безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
На базе НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г.п.Пойковский был организован обучающий семинар для наставников среди обучающихся общеобразовательных школ Нефтеюганского района, в работе которого приняли участие 10 руководителей и 21 наставник – старшеклассник.
В первой части программы обучающего семинара социальные педагоги провели игру-дискуссию «Кто такой наставник?». Участникам предстояло поработать в двух группах. Каждая группа представила свой ответ на вопрос «Кто такой наставник? Каким качествам он должен обладать? Основные задачи наставника в школе», объединив имеющиеся знания, практический опыт и творческие способности.
В итоге был сделан вывод, что наставник в школе – это авторитетный старшеклассник, проводящий в индивидуальном порядке работу с несовершеннолетними по их адаптации в школе и обществе, а также оказывающий помощь в учебе, обладающий высокими нравственными качествами, практическими знаниями и активной жизненной позицией, ориентированный на помощь нуждающимся.
Во второй части программы с участниками провели мини-тренинг «Секреты общения наставника с подшефным», на котором обучающиеся поработали над навыками эффективной коммуникации.
С участниками семинара был проведен дискуссионный практикум «Реши ситуацию». Ведущие проинформировали, присутствующих о том, что конечный итог работы и в целом успех подшефного во многом зависит от правильно выстроенной работы наставника, в процессе взаимодействия с несовершеннолетними наставник вместе с руководителем школьного наставничества должен подбирать наиболее эффективные формы работы, разработать план работы.
Обучающимся были предложены жизненные ситуации, с которыми они могут столкнуться в наставнической деятельности. Участники, поработав в группе, разработали примерный план действий для разрешения предложенных ситуации. Наставников познакомили с технологией, с помощью которой они смогут направлять своих подшефных по намеченному пути и оказывать консультативную помощь.
Среди обучающихся распространены информационные памятки «Я-наставник», «Как общаться правильно?».
В конце мероприятия все участники получили сертификат о прохождении обучающего семинара для наставников среди обучающихся общеобразовательных школ Нефтеюганского района.
На базе НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г.п.Пойковский был организован обучающий семинар для наставников среди обучающихся общеобразовательных школ Нефтеюганского района, в работе которого приняли участие 10 руководителей и 21 наставник – старшеклассник.
В первой части программы обучающего семинара социальные педагоги провели игру-дискуссию «Кто такой наставник?». Участникам предстояло поработать в двух группах. Каждая группа представила свой ответ на вопрос «Кто такой наставник? Каким качествам он должен обладать? Основные задачи наставника в школе», объединив имеющиеся знания, практический опыт и творческие способности.
В итоге был сделан вывод, что наставник в школе – это авторитетный старшеклассник, проводящий в индивидуальном порядке работу с несовершеннолетними по их адаптации в школе и обществе, а также оказывающий помощь в учебе, обладающий высокими нравственными качествами, практическими знаниями и активной жизненной позицией, ориентированный на помощь нуждающимся.
Во второй части программы с участниками провели мини-тренинг «Секреты общения наставника с подшефным», на котором обучающиеся поработали над навыками эффективной коммуникации.
С участниками семинара был проведен дискуссионный практикум «Реши ситуацию». Ведущие проинформировали, присутствующих о том, что конечный итог работы и в целом успех подшефного во многом зависит от правильно выстроенной работы наставника, в процессе взаимодействия с несовершеннолетними наставник вместе с руководителем школьного наставничества должен подбирать наиболее эффективные формы работы, разработать план работы.
Обучающимся были предложены жизненные ситуации, с которыми они могут столкнуться в наставнической деятельности. Участники, поработав в группе, разработали примерный план действий для разрешения предложенных ситуации. Наставников познакомили с технологией, с помощью которой они смогут направлять своих подшефных по намеченному пути и оказывать консультативную помощь.
Среди обучающихся распространены информационные памятки «Я-наставник», «Как общаться правильно?».
В конце мероприятия все участники получили сертификат о прохождении обучающего семинара для наставников среди обучающихся общеобразовательных школ Нефтеюганского района.