Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
Факс: +7 (3463) 22-51-92
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Конкурсы профессионального мастерства » Педагог года » Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя
Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя
«Развитие исследовательских умений обучающихся при организации полевого практикума по биологии в условиях реализации ФГОС» - по такой теме провела методический семинар Давлетшина Арина Сергеевна, учитель химии и биологии НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ». Педагог рассмотрел теоретические основы организации полевой практики в школе и то, как полевая практика влияет на развитие исследовательских умений у школьников. Ранее через анкетирование Арина Сергеевна выявила интерес обучающихся к предмету биология. Вопросы составлялись таким образом, что вначале учащиеся должны были ответить на вопросы общего порядка - отношение к урокам биологии, лабораторным занятиям, внеклассным мероприятиям; затем на частные вопросы - степень интереса к проведению экспериментов, наблюдений с живыми объектами на уроке, во время экскурсий в природу. Так зародилась тема исследовательской работы. Помните, как у классика: «Природа не храм, а человек в нем работник». Полевая практика имеет практико-ориентированный характер, где формируются универсальные учебные действия. Во время занятий на природе происходит познание окружающего мира. В связи с этим формирование исследовательских умений во время практики будет результативным и действенным. Автор особо отмечает, что надо научить ребят не только собирать материал, обрабатывать его и анализировать, но и фиксировать в дневниках наблюдений, а также защищать на учебно-исследовательской конференции.
Темой своего семинара учитель химии Пойковской школы №1 Заборовская Антонина Викторовна выбрала «Интеграцию на уроках химии как одну из форм нестандартного урока, необходимого современной системе образования». Педагог считает, что интеграцию создаёт сама природа, надо только суметь это увидеть: «казалось бы, химия и литература – совершенно разные предметы, и соприкосновения найти невозможно. У М.В. Ломоносова есть такие строки: …Как медь в горниле небо рдится! …Меж бисерными облаками синеет злато и лазурь… Что известно о веществах и явлениях, о которых говорится в отрывках? - О каком свойстве меди идет речь? Данное сравнение связано с физическими свойствами меди - все металлы обладают металлическим блеском. Интересно, правда?» Заборовская А.В. уверена: чтобы проводить уроки на уровне, соответствующем стандартам нового поколения, учителю необходимо использовать передовые педагогические технологии, способные активировать познавательную деятельность учеников. В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция. Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании. Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике, ощущая взаимосвязь разных наук.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в рамках дистанционного обучения» - такова тема методического семинара Галиахметовой Эльзы Салаватовны, учителя английского языка НРМОБУ «Чеускинская СОШ». Педагог рассказала, как пришла к данной теме: особые климатические условия и сложившаяся в стране с прошлого года сложная эпидемиологическая обстановка обозначили дистанционное обучение как наиболее актуальную и доступную форму получения образования в школе. Она убеждена, что требуется сознательная, целенаправленная деятельность учителя как организатора и координатора. Несомненно, компьютеры, проекторы, экраны, смартфоны – вся эта техника призвана акцентировать внимание учеников, усиливать познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка. Эльза Салаватовна представила практические примеры применения онлайн-ресурсов на уроках английского языка. Общий чат в Telegram, Viber, WhatsApp — хорошее решение для тренировки грамматики и произношения. Видеосообщения или прямая трансляция в Instagram и Zoom помогут оценить говорение и произношение. Аудирование можно проводить с помощью видеороликов на YouTube или интересных короткометражек. Человек слушает отрывок самостоятельно и отвечает потом на вопросы в Skype, Zoom или письменно. Сайт Teach-this предлагает интерактивные игры. Перспективность своей работы считает достаточно высокой, так как работает под девизом «качественное образование - каждому юному жителю страны».
О «Развитии творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» рассказала Андриевская Анна Евгеньевна, учитель изобразительного искусства НР МОБУ «Пойковская СОШ №2». Педагог уверена: именно творчество даёт простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать. На улице можно встретить много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель. Работая в школе, А. Е. Андриевская заметила, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Особенно это характерно для учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают увиденное в природе со своими рисунками, а в цветных пятнах можно увидеть момент рождения таланта ребенка. Поэтому и решила организовать занятия с использованием нетрадиционных технологий, которые помогают развивать у ребенка творческие способности. Учитель отмечает, что ребята испытывают особый восторг, когда им предлагают необычные материалы и оригинальные техники: «цветные ниточки»; рисование мятой бумагой; тканью; точечный рисунок и многое другое. Работа с нетрадиционными техниками изображения избавляет от боязни не справиться с процессом работы, а, значит, стимулирует положительную мотивацию к обучению. Еще Аристотель подчеркивал, что творчество способствуют всестороннему развитию личности.
Хотите создать свой Youtubканал? Тогда вам на методический семинар «Учитель-блогер» учителя обществознания Салымской средней общеобразовательной школы № 2» Нургалина Руслана Ниязовича. Педагог считает, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. А также должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями. Поэтому систематически повышает свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвует в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучает методическую литературу, активно ведет профили в социальных сетях, на которых размещает интересную информацию, а также работает на своем youtubeканале, который учитель – блогер Нургалин Р. Н. ведет уже 3 года. Здесь вы найдете и материал, как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, и реализацию проекта «Репетитор в прямом эфире», цель которого заключается в подготовке учеников к сдаче ГИА в форме дистанционного обучения. Учитель не скрывает трудностей, которые возникли при дистанционном обучении, но отмечает, что в любой деятельности важен результат. А он уже имеет место. Некоторые ученики Руслана Ниязовича вслед за педагогом тоже ведут свой Youtubканал, переняв опыт молодого наставника.

Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя

Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя
www.sexy-online.ru/www.shablony.info