Конкурсное задание «Методический семинар» для учителя
«Развитие исследовательских умений обучающихся при организации полевого практикума по биологии в условиях реализации ФГОС» - по такой теме провела методический семинар Давлетшина Арина Сергеевна, учитель химии и биологии НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ». Педагог рассмотрел теоретические основы организации полевой практики в школе и то, как полевая практика влияет на развитие исследовательских умений у школьников. Ранее через анкетирование Арина Сергеевна выявила интерес обучающихся к предмету биология. Вопросы составлялись таким образом, что вначале учащиеся должны были ответить на вопросы общего порядка - отношение к урокам биологии, лабораторным занятиям, внеклассным мероприятиям; затем на частные вопросы - степень интереса к проведению экспериментов, наблюдений с живыми объектами на уроке, во время экскурсий в природу. Так зародилась тема исследовательской работы. Помните, как у классика: «Природа не храм, а человек в нем работник». Полевая практика имеет практико-ориентированный характер, где формируются универсальные учебные действия. Во время занятий на природе происходит познание окружающего мира. В связи с этим формирование исследовательских умений во время практики будет результативным и действенным. Автор особо отмечает, что надо научить ребят не только собирать материал, обрабатывать его и анализировать, но и фиксировать в дневниках наблюдений, а также защищать на учебно-исследовательской конференции.
Темой своего семинара учитель химии Пойковской школы №1 Заборовская Антонина Викторовна выбрала «Интеграцию на уроках химии как одну из форм нестандартного урока, необходимого современной системе образования». Педагог считает, что интеграцию создаёт сама природа, надо только суметь это увидеть: «казалось бы, химия и литература – совершенно разные предметы, и соприкосновения найти невозможно. У М.В. Ломоносова есть такие строки: …Как медь в горниле небо рдится! …Меж бисерными облаками синеет злато и лазурь… Что известно о веществах и явлениях, о которых говорится в отрывках? - О каком свойстве меди идет речь? Данное сравнение связано с физическими свойствами меди - все металлы обладают металлическим блеском. Интересно, правда?» Заборовская А.В. уверена: чтобы проводить уроки на уровне, соответствующем стандартам нового поколения, учителю необходимо использовать передовые педагогические технологии, способные активировать познавательную деятельность учеников. В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция. Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании. Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике, ощущая взаимосвязь разных наук.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в рамках дистанционного обучения» - такова тема методического семинара Галиахметовой Эльзы Салаватовны, учителя английского языка НРМОБУ «Чеускинская СОШ». Педагог рассказала, как пришла к данной теме: особые климатические условия и сложившаяся в стране с прошлого года сложная эпидемиологическая обстановка обозначили дистанционное обучение как наиболее актуальную и доступную форму получения образования в школе. Она убеждена, что требуется сознательная, целенаправленная деятельность учителя как организатора и координатора. Несомненно, компьютеры, проекторы, экраны, смартфоны – вся эта техника призвана акцентировать внимание учеников, усиливать познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка. Эльза Салаватовна представила практические примеры применения онлайн-ресурсов на уроках английского языка. Общий чат в Telegram, Viber, WhatsApp — хорошее решение для тренировки грамматики и произношения. Видеосообщения или прямая трансляция в Instagram и Zoom помогут оценить говорение и произношение. Аудирование можно проводить с помощью видеороликов на YouTube или интересных короткометражек. Человек слушает отрывок самостоятельно и отвечает потом на вопросы в Skype, Zoom или письменно. Сайт Teach-this предлагает интерактивные игры. Перспективность своей работы считает достаточно высокой, так как работает под девизом «качественное образование - каждому юному жителю страны».
О «Развитии творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» рассказала Андриевская Анна Евгеньевна, учитель изобразительного искусства НР МОБУ «Пойковская СОШ №2». Педагог уверена: именно творчество даёт простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать. На улице можно встретить много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель. Работая в школе, А. Е. Андриевская заметила, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Особенно это характерно для учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают увиденное в природе со своими рисунками, а в цветных пятнах можно увидеть момент рождения таланта ребенка. Поэтому и решила организовать занятия с использованием нетрадиционных технологий, которые помогают развивать у ребенка творческие способности. Учитель отмечает, что ребята испытывают особый восторг, когда им предлагают необычные материалы и оригинальные техники: «цветные ниточки»; рисование мятой бумагой; тканью; точечный рисунок и многое другое. Работа с нетрадиционными техниками изображения избавляет от боязни не справиться с процессом работы, а, значит, стимулирует положительную мотивацию к обучению. Еще Аристотель подчеркивал, что творчество способствуют всестороннему развитию личности.
Хотите создать свой Youtubканал? Тогда вам на методический семинар «Учитель-блогер» учителя обществознания Салымской средней общеобразовательной школы № 2» Нургалина Руслана Ниязовича. Педагог считает, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. А также должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями. Поэтому систематически повышает свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвует в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучает методическую литературу, активно ведет профили в социальных сетях, на которых размещает интересную информацию, а также работает на своем youtubeканале, который учитель – блогер Нургалин Р. Н. ведет уже 3 года. Здесь вы найдете и материал, как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, и реализацию проекта «Репетитор в прямом эфире», цель которого заключается в подготовке учеников к сдаче ГИА в форме дистанционного обучения. Учитель не скрывает трудностей, которые возникли при дистанционном обучении, но отмечает, что в любой деятельности важен результат. А он уже имеет место. Некоторые ученики Руслана Ниязовича вслед за педагогом тоже ведут свой Youtubканал, переняв опыт молодого наставника.
Темой своего семинара учитель химии Пойковской школы №1 Заборовская Антонина Викторовна выбрала «Интеграцию на уроках химии как одну из форм нестандартного урока, необходимого современной системе образования». Педагог считает, что интеграцию создаёт сама природа, надо только суметь это увидеть: «казалось бы, химия и литература – совершенно разные предметы, и соприкосновения найти невозможно. У М.В. Ломоносова есть такие строки: …Как медь в горниле небо рдится! …Меж бисерными облаками синеет злато и лазурь… Что известно о веществах и явлениях, о которых говорится в отрывках? - О каком свойстве меди идет речь? Данное сравнение связано с физическими свойствами меди - все металлы обладают металлическим блеском. Интересно, правда?» Заборовская А.В. уверена: чтобы проводить уроки на уровне, соответствующем стандартам нового поколения, учителю необходимо использовать передовые педагогические технологии, способные активировать познавательную деятельность учеников. В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция. Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании. Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике, ощущая взаимосвязь разных наук.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в рамках дистанционного обучения» - такова тема методического семинара Галиахметовой Эльзы Салаватовны, учителя английского языка НРМОБУ «Чеускинская СОШ». Педагог рассказала, как пришла к данной теме: особые климатические условия и сложившаяся в стране с прошлого года сложная эпидемиологическая обстановка обозначили дистанционное обучение как наиболее актуальную и доступную форму получения образования в школе. Она убеждена, что требуется сознательная, целенаправленная деятельность учителя как организатора и координатора. Несомненно, компьютеры, проекторы, экраны, смартфоны – вся эта техника призвана акцентировать внимание учеников, усиливать познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка. Эльза Салаватовна представила практические примеры применения онлайн-ресурсов на уроках английского языка. Общий чат в Telegram, Viber, WhatsApp — хорошее решение для тренировки грамматики и произношения. Видеосообщения или прямая трансляция в Instagram и Zoom помогут оценить говорение и произношение. Аудирование можно проводить с помощью видеороликов на YouTube или интересных короткометражек. Человек слушает отрывок самостоятельно и отвечает потом на вопросы в Skype, Zoom или письменно. Сайт Teach-this предлагает интерактивные игры. Перспективность своей работы считает достаточно высокой, так как работает под девизом «качественное образование - каждому юному жителю страны».
О «Развитии творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» рассказала Андриевская Анна Евгеньевна, учитель изобразительного искусства НР МОБУ «Пойковская СОШ №2». Педагог уверена: именно творчество даёт простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать. На улице можно встретить много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель. Работая в школе, А. Е. Андриевская заметила, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Особенно это характерно для учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают увиденное в природе со своими рисунками, а в цветных пятнах можно увидеть момент рождения таланта ребенка. Поэтому и решила организовать занятия с использованием нетрадиционных технологий, которые помогают развивать у ребенка творческие способности. Учитель отмечает, что ребята испытывают особый восторг, когда им предлагают необычные материалы и оригинальные техники: «цветные ниточки»; рисование мятой бумагой; тканью; точечный рисунок и многое другое. Работа с нетрадиционными техниками изображения избавляет от боязни не справиться с процессом работы, а, значит, стимулирует положительную мотивацию к обучению. Еще Аристотель подчеркивал, что творчество способствуют всестороннему развитию личности.
Хотите создать свой Youtubканал? Тогда вам на методический семинар «Учитель-блогер» учителя обществознания Салымской средней общеобразовательной школы № 2» Нургалина Руслана Ниязовича. Педагог считает, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. А также должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями. Поэтому систематически повышает свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвует в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучает методическую литературу, активно ведет профили в социальных сетях, на которых размещает интересную информацию, а также работает на своем youtubeканале, который учитель – блогер Нургалин Р. Н. ведет уже 3 года. Здесь вы найдете и материал, как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, и реализацию проекта «Репетитор в прямом эфире», цель которого заключается в подготовке учеников к сдаче ГИА в форме дистанционного обучения. Учитель не скрывает трудностей, которые возникли при дистанционном обучении, но отмечает, что в любой деятельности важен результат. А он уже имеет место. Некоторые ученики Руслана Ниязовича вслед за педагогом тоже ведут свой Youtubканал, переняв опыт молодого наставника.