Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
Факс: +7 (3463) 22-51-92
e-mail:conra@admoil.ru

Учитель-мастер
На мастер-классе Давлетшиной Арины Сергеевны, учителя химии и биологии НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», присутствующие изобразили своё видение природы. И оно оказалось у всех разным: волшебный мир цветка, бег волны, таинственный лес, наша уникальная планета… Мир природы многолик и неповторим. Так и у всех детей, констатирует учитель, разный уровень развития мышления, произвольного внимания, речи, памяти, воображения. Поэтому важным обстоятельством является разный темп работы на уроке. Детям требуется разное время для овладения учебными умениями и навыками. В этом случае как нельзя лучше подходит технология конструирования ситуационных задач в содержании практического обучения, с которой и познакомил присутствующих педагог. Арина Сергеевна рассказала об отработке предметных знаний и умений на своих уроках, но не на абстрактном учебном материале, а на материале, значимом для ученика. Для разработки заданий в ситуативных задачах педагог использует конструктор задач, разработанный Л.С. Илюшиным. Данный конструктор представляет собой набор ключевых фраз, своеобразных клише заданий, которые могут быть предложены учащимся на разных этапах освоения определенной информации: ознакомления, понимания, применения, анализа, синтеза, оценки. Мастер-класс закончился, а участники еще долго будут вспоминать веселую игру «Веришь – не веришь», предложенную ведущей.
Учитель обществознания Салымской средней общеобразовательной школы № 2» Нургалин Руслан Ниязович представил мастер-класс «Как создать эффективный Youtube - канал для будущего учителя-блогера». Педагог пригласил 3 желающих поучаствовать в мастер-классе, но к участникам предъявил определенные требования: отличное настроение, внимательность и отсутствие созданного youtube канала. Все занимают места за ноутбуками и под руководством Руслан Ниязовича принимаются за работу. Несколько движений мышкой, и Youtube канал создан. Сложно – нет, если еще учесть аккаунты в подарок, которые приготовил учитель в память о мастер-классе. Несмотря на условия, мастер-класс прошёл в теплой дружеской обстановке.
Практически каждый день человек держит в руках утюг. Но мало кто знает, что им можно не только разглаживать складки на одежде, но и рисовать потрясающие картины. С нетрадиционной техникой рисования картин познакомила на своем мастер-классе Анна Евгеньевна Андриевская, учитель изобразительного искусства НР МОБУ «Пойковская СОШ№2». Энкаустика – древнейшее «писание на воске и воском». Это восковая живопись, выполняемая горячим способом. Сам процесс удивительно завораживает! Несколько правил соблюдения техники безопасности при работе с утюгом, и - о, чудо! присутствующие начали создавать свои картины. Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы: разглаживание, оттиск, рисование ребром утюга, рисование носиком, рисование подошвой вверх - и о каждом рассказал педагог. Анна Евгеньевна считает данную технику рисования доступной и не имеющей возрастных ограничений (даже ребенок 2-3 лет сможет участвовать в работе, подавая карандаш нужного цвета, что послужит закреплением знаний о цвете). Материал для рисования прост. Исключением является лишь использование утюга детьми, что должно проводиться под контролем взрослого! Последние движения утюгом, и на глазах рождаются шедевры, созданные в технике энкаустика. Мастер-класс прошел интересно и познавательно, и на память останутся картины, нарисованные на занятии.
На своем мастер-классе «Вы знаете английский лучше, чем думаете» Галиахметова Эльза Салаватовна, учитель английского языка «Чеускинской СОШ», доказала, что современный человек знает по-английски довольно много, а поколение 90-х может даже спеть песню из кинофильма «Титаник». Педагог считает, что люди открыты к изучению иностранного языка, многое уже известно, поэтому предложила перевести несколько фраз. Знание присутствующими английского языка удивило не только педагога, но и самих участников. А за то, что не все получилось, учитель успокоил, так как это всего лишь «ложные друзья переводчика». Некоторые слова по звучанию или написанию похожи на слова в родном языке, но имеют другое значение. В заключение педагог поделилась лайфхаком: для запоминания сложных слов предложила создать стикеры в Sticky Notes и разместить их на рабочем экране. Можно повторять постоянно, пока не запомнятся. Выучили – стерли. И вообще, употребление англицизмов считает модой.
Вы никогда не задумывались над вопросом: «Есть ли точки соприкосновения между литературой и химией?» А пробовали ли провести анализ «химических» строк стихотворений А.А. Ахматовой? Нет. Тогда вам на мастер-класс учителя химии Пойковской школы №1 Антонины Викторовны Заборовской. А это строки «химизированной» прозы из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды. А вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная». Оказывается, рукодельница хорошо знает свойство угля адсорбировать растворенные в воде вещества. В произведении описан один из методов очистки веществ – фильтрование. Удивительно? Очень. Вот и педагог считает, что интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности. По мнению педагога, интеграция оживляет образовательный процесс, устраняет дублирование в изучении материала, экономит учебное время, избавляет от утомляемости, создаёт благоприятные условия для обучения. Кроме того, она способствует повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.

Учитель-мастер Учитель-мастер

Учитель-мастер Учитель-мастер
www.sexy-online.ru/www.shablony.info