Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Урок как творчество
Завершён второй день конкурса. Каждый участник представил учебное занятие в незнакомом для него коллективе обучающихся или воспитанников. Чтобы достичь цели занятия, педагогам нужно было в первую очередь создать положительный эмоциональный фон и поддерживать его в течение всего урока, потому что именно он влияет на работоспособность детей, на их познавательный интерес и, в итоге, на результат деятельности.
В номинации «Воспитатель года» интересное занятие с использованием LEGO–конструирования провела Коробейникова Елизавета, воспитатель детского сада «В гостях у сказки» пгт. Пойковский. На протяжении всего занятия педагогу и ребятам из подготовительной группы помогал гость, инженер-конструктор, который предложил ребятам превратиться в инженеров и поработать в конструкторском бюро. Особенный интерес вызвала у дошколят практическая часть занятия, где им пришлось самостоятельно строить ракету в двух конструкторских отделах: космический корабль из LEGO DUPLO (мелкий конструктор) и LEGO SYSTEM (крупный конструктор). Ребята проявили творчество и фантазию, за что и получили сертификаты «Юный инженер-конструктор».

Кааль Лилия, воспитатель Лемпинской СОШ, провела увлекательное занятие на тему «Знакомство с игрушками народов Севера». Ребята из старшей группы, по приглашению Ям Кар Нэ, доброй хозяйки в национальном костюме ханты, совершили виртуальное путешествие в поселок Лемпино, побывали в музее, где хранятся игрушки народов Севера. Национальная игра «Звери и птицы» завершила это увлекательное путешествие. В заключение ребята изготовили своими руками ворону, священную птицу народов Севера, которая, по поверью, приносит удачу.

Кондратенко Анастасия, педагог-психолог детского сада «Улыбка» с.п. Салым, которая провела арт-терапевтический тренинг по теме «Таинственный сундук» в подготовительной группе. Особый интерес у ребят вызвало упражнение «Сундук со страхами», где им потребовалось включить воображение, применить артистические способности. Дети в процессе игры поняли главное: чтобы справиться со страхом, нужно верить в свои силы. В заключение психолог, не переставая удивлять воспитанников, надела на руки ребят оригинальные «браслеты смелости», которые помогут им стать увереннее в себе и в своих силах.
Увлекательное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» совершила с детьми старшей группы Борозенец Татьяна, воспитатель детского сада «Морошка» с.п. Куть – Ях. Волшебный мир сказки с первой минуты занятия захватил ребят. Дошколята сумели помочь реченьке, очистив её воду разными способами от мусора. Помогли печке-матушке приготовить эластичное тесто, а яблоньке рассортировали яблочки на сладкие и кислые, пробуя их на вкус. За большую проделанную работу все участники получили угощение.
Номинация «Учитель года» началась с урока геометрии в 10 классе Николаевой Ирины, учителя математики Салымской СОШ №1. Она удачно обыграла связь геометрии с реальной жизнью народов севера, подметив сходство их традиционного жилища с формой конуса. Необычным моментом урока стало появление девочки в хантыйской национальной одежде, которая обратилась к ребятам за помощью в создании чума. Класс превратился в проектную мастерскую, где обучающиеся успешно справились с задачей поиска оптимальной высоты чума для создания наибольшего жилого пространства жилища. На уроке царила творческая атмосфера. Теория сочеталась с практикой, что не давало скучать ребятам.

Высокий темп урока математики в 8 классе учителя Куть-Яхской СОШ Натальи Ивановой поддерживался за счёт постоянной смены деятельности мобильных групп. Дифференцированные задания, активное взаимодействие обучающихся не давали никому скучать. Сюрпризом для учеников стала корзина яблок. Педагог напомнила ученикам легенду об упавшем на голову Ньютона яблоке, следствием чего стало великое открытие учёного. Вместе с вкусным фруктом ребята получили от педагога пожелание новых открытий.

На уроке географии в 8 классе «Первозданные уголки природы Югры» Корецкая Ирина, учитель Чеускинской СОШ, подняла актуальную проблему нашего времени - сохранение и грамотное использование природного наследия. Ценным в уроке явилось то, что дети познакомились ближе с природой родного края, с сознанием того, что это их среда обитания, тот природный мир, частью которого являются и они.

В неформальной атмосфере прошёл урок обществознания в 5 классе. С первых минут урока учитель Салымской СОШ №2 Нургалин Руслан расположил к себе пятиклассников. Увлечённо работая в группах, ребята узнали историю символов России - флага, герба и гимна. Дух сотрудничества и постоянный диалог между учителем и учениками сделали урок живым и неординарным. Стихотворные вставки учителя придавали особенный колорит уроку. Эмоциональным моментом стало совместное исполнение государственного гимна России.

Участницы номинации «Педагогический дебют» старались убедить жюри, что они уже многое умеют. И это действительно так.
Под звуки музыки А. Вивальди началось занятие в подготовительной группе Варисовой Вилены, педагога-логопеда детского сада «Солнышко» сп Сентябрьский. По сюжетным картинкам ребята рассказали о зиме и выяснили, что сложнее всего в зимнюю пору приходится птицам. Снежная Королева разбила своё волшебное зеркало и осколками заморозила птиц. Чтобы спасти птиц, ребята должны были собрать все осколки ледяного зеркала. Разгадав секреты и выполнив все задания, дети освободили птиц. В знак благодарности птицы запели. Волшебство закончилось, и снова все очутились в детском саду. Кормушку, которую ребята сделали сами, они взяли с собой в группу.
Те, кто готов безвозмездно помогать другим, чтобы сделать мир чуточку лучше и добрее, становятся волонтёрами. Воспитанники старшей группы на занятии Огнёвой Екатерины, воспитателя детского сада «Медвежонок» сп Чеускино, узнав из видеописьма, что клоуну Тотоше нужна помощь в украшении комнаты ко Дню рождения, решили непременно помочь ему. Ребята с желанием занялись делом, решив вместе с педагогом, что сделают Тотоше праздничные помпоны из гофрированной бумаги. Посылка клоуну была собрана, а детские глаза светились радостью, ведь делать добро так просто!
Увлекательное путешествие в Пуговичную страну вместе с Емельяновой Ириной, воспитателем детского сада «Лесовичок» гп Пойковский, совершили воспитанники младшей группы всего за 15 минут. Чтобы помочь Пуговке найти своих подружек, ребята отправились по волшебным дорожкам в Пуговичную страну. Каждая дорожка вела ребят к заданию, которое они с большим удовольствием выполняли. Тут были и сказочная поляна, и весёлые картинки, и волшебный поезд. Путешествие закончилось, Пуговичка нашла своих подружек, а малыши получили на память сюрпризы.
Развитию творческого воображения и творческих способностей было посвящено занятие в 5 классе педагога-психолога Каркатеевской СОШ Евдокимовой Инны. Для того чтобы цветок ожил, нужно было пройти квест «Творчества». Разделившись на команды, ребята определили для себя роли: секундант, креативщик, художник и докладчик. На каждом этапе были предложены интересные задания: придумать необычное применение обычного предмета, превратить фигуры в интересный рисунок, воспроизвести картинку. Итогом урока стало творческое задание, которое оживило цветок.

Почему Крещение Руси является важным событием в истории древнерусского государства? Этот вопрос стал проблемным на уроке истории в 6 классе учителя Сингапайской СОШ Попок Виктории. Старинный сундук, который нашли археологи, содержал в себе вещественные и письменные источники. Чтобы узнать, о каких событиях рассказывают эти источники, ребятам предстояло самим оказаться в роли историков. Работая в группах, каждый из них оказался в роли реставратора, археолога и архивариуса. Выполняя интересные задания, дети соотнесли основные события с периодом княжения Владимира и Крещения Руси.
«Волшебная шкатулка памяти» - именно так названо занятие для четвероклассников педагога-психолога Усть-Юганской СОШ Ивановой Ольги. На этом уроке ребята попытались проникнуть в свой мир и познать самих себя. Шкатулка Мнемозины, богини памяти, содержала в себе задания, которые предстояло выполнить ученикам. В процессе работы дети определили уровень развития своей памяти, узнали о великих людях, которые добивались успеха благодаря прекрасной памяти, познакомились с приёмами запоминания. Урок завершился игрой «Аплодисменты», а Мнемозина подарила на память ребятам блокноты с приёмами запоминания.
Второй конкурсный день успешно закончился. Сегодня - мастер-классы в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» и внеклассные мероприятия в номинации «Педагогический дебют».



Урок как творчество Урок как творчество

Урок как творчество Урок как творчество

Урок как творчество Урок как творчество

Урок как творчество
www.sexy-online.ru/www.shablony.info