Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
Факс: +7 (3463) 22-51-92
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Школьная служба примирения » Информация о службах
Информация о службах
Во всех общеобразовательных учреждениях Нефтеюганского района созданы службы медиации (примирения), направленных на реализацию технологий превентивного восстановительного подхода для разрешения конфликтов.
Конфликты в школе были, есть и будут. Но от того, каким способом мы будем на них реагировать, зависит: усугубится ли они, станут «задавленными» и хроническими или найдут свое разрешение и помогут развитию участников конфликта.
В школе на нарушителей поведения (например, подравшихся) можно накричать, можно отправить их за родителями, к школьному психологу или «не заметить», но все эту будут воздействия «извне».
Возможные способы реагирования школы на конфликты и правонарушения:
• Обращение в милицию по поводу случившегося правонарушения;
• Требование возмещения ущерба пострадавшему;
• Встреча с участниками ситуации, на которой: выслушиваются стороны, по отношению к ним принимается административное решение, от сторон требуют примирения, а над нарушителем устанавливается более жесткий контроль;
• Избавление от правонарушителя: пересаживание на заднюю парту, перевод в другой класс, исключение из школы и т.д.;
• Сглаживание ситуации с целью избежать огласки и претензий активных родителей вышестоящие организации.
Дают ли эти способы возможность реально разрешить конфликт? Конфликт – это противостояние мнений, мотивов и сил. Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Как говориться: «если у вас нет конфликтов – проверьте свой пульс». Поэтому конфликты были, есть и будут.
Итак, произошел конфликт. Что нам делать с нарушителем? Поставить на учет в милицию? С ним проведут профилактическую беседу. Это на какое-то время удержит подростка от дальнейших разрушающих действий, но не решит проблему. А значит, скоро все вернется на круги своя. Отправить в тюрьму подростка нельзя, но даже если такое происходит, то подросток в колонии проходит школу криминализации, возвращаясь «профессиональным» преступником. Школа, понимая это, стремится не сообщать в милицию, а решить проблемы на месте. (А, кроме того, школа не хочет портить себе хорошие показатели). Но и в самой школе кроме профилактической беседы на педсовете (или совете по профилактике) практически не применяется других способов.
Но есть другой путь. В Школьных службах примирения конфликтные и мелкие криминальные ситуации разрешают «за столом переговоров» с помощью нейтрального посредника (ученика или в сложных случаях - учителя). Право разрешить свой конфликт и ответственность за его решение передается самим участникам конфликта! В результате стороны избавляются от шлейфа негативных и агрессивных чувств и сами находят способ выхода из конфликта.
Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ — медиация, круг сообщества);
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Служба примирения базируется на трех положениях:
1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
2. В качестве ведущих примирительной встречи (нейтрального посредника) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками (взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами»).
3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше.

Контактные данные:

Информация о службах  Каюмова Лилия Сафаровна
  Куратор школьных служб примирения Нефтеюганского района,
  педагог-психолог отдела социально-психологической службы
   гп. Пойковский, 4 мкр., дом 2 «А»,
  НРМОБУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»
  время работы: пн-пт с 8:30 до 16:30, обед с 12:00 до 13:00
                    8 (3463) 21-22-08
                    e-mail: kayumova-1978@mail.ru

Информация о службах  Малтакова Валерия Валерьевна
  Начальник отдела по делам несовершеннолетних, защите их прав
  8 (3463) 250-277
  e-mail:290026@mail.ru
 

 
Службы примирения в ОУ Нефтеюганского района:



Информация о службах
www.sexy-online.ru/www.shablony.info