Школа примирения – в помощь подросткам
Первый районный методический семинар для кураторов и подростков-медиаторов школьных служб примирения состоялся 4 марта 2016 года. На семинар были приглашены специалисты, ответственные за работу школьных служб примирения в общеобразовательных учреждениях района, а также учащиеся 8-10 классов (подростки – медиаторы).
Сегодня во всех общеобразовательных учреждениях Нефтеюганского района созданы службы примирения, направленные на реализацию технологий превентивного восстановительного подхода для разрешения конфликтов. В ходе семинара участники обсудили цели, задачи и методику работы школьных служб примирения.
Участники познакомились с опытом обучения школьников медиации ровесников в городе, где уже функционирует сеть служб примирения, разработана и реализуется развивающая, профессионально-ориентированная программа «Сонар», направленная на обучение школьников, входящих в состав школьных служб примирения, навыкам медиации ровесников. Волонтеры медиаторы активно участвуют в работе служб, занимаются профилактикой правонарушений, «от равного к равному» передают ценности дружеского поведения.
В начале следующего учебного года планируется провести централизованное обучение подростков-медиаторов работающих в школьных службах примирения общеобразовательных учреждений Нефтеюганского района.
В школьных службах примирения конфликтные и мелкие криминальные ситуации разрешают «за столом переговоров» с помощью нейтрального посредника: подростка-медиатора или в сложных случаях - учителя. Право разрешить конфликт и ответственность за его решение передается самим участникам конфликта! В результате стороны избавляются от шлейфа негативных и агрессивных чувств и сами находят способ выхода из конфликта.
Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ — медиация, круг сообщества);
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Уважаемые педагоги, учащиеся и родители, обращайтесь в школьную службу примирения, где вам придут на помощь.
Сегодня во всех общеобразовательных учреждениях Нефтеюганского района созданы службы примирения, направленные на реализацию технологий превентивного восстановительного подхода для разрешения конфликтов. В ходе семинара участники обсудили цели, задачи и методику работы школьных служб примирения.
Участники познакомились с опытом обучения школьников медиации ровесников в городе, где уже функционирует сеть служб примирения, разработана и реализуется развивающая, профессионально-ориентированная программа «Сонар», направленная на обучение школьников, входящих в состав школьных служб примирения, навыкам медиации ровесников. Волонтеры медиаторы активно участвуют в работе служб, занимаются профилактикой правонарушений, «от равного к равному» передают ценности дружеского поведения.
В начале следующего учебного года планируется провести централизованное обучение подростков-медиаторов работающих в школьных службах примирения общеобразовательных учреждений Нефтеюганского района.
В школьных службах примирения конфликтные и мелкие криминальные ситуации разрешают «за столом переговоров» с помощью нейтрального посредника: подростка-медиатора или в сложных случаях - учителя. Право разрешить конфликт и ответственность за его решение передается самим участникам конфликта! В результате стороны избавляются от шлейфа негативных и агрессивных чувств и сами находят способ выхода из конфликта.
Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ — медиация, круг сообщества);
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Уважаемые педагоги, учащиеся и родители, обращайтесь в школьную службу примирения, где вам придут на помощь.
№ | Учреждение | Ответственное лицо |
---|---|---|
1 | Пойковская СОШ №1 | Социальный педагог Галуха Ирина Ивановна 211040, kalukha@mail.ru |
2 | Пойковская СОШ №2 | Педагог-психолог Прыткова Ирина Анфировна 218051, i.3105@yandex.ru |
3 | Пойковская СОШ №4 | Педагог-психолог Лошкарева Татьяна Алексеевна 218387,Tatyana78loshkariova@mail.ru |
4 | Салымская СОШ№1 | Педагог-психолог Бояршинова Лидия Федоровна 290541, nrmou.sosh1@yandex.ru |
5 | Салымская СОШ№2 | Социальный педагог Старикова Марина Александровна 290712, salim2@mail.ru |
6 | Сингапайская СОШ | Социальный педагог Фоменко Лилия Викторовна 293094, Singapai13@mail.ru |
7 | Сентябрьская СОШ | Педагог-психолог Карачева Юлия Игоревна 299267, karachevayi@mail.ru |
8 | Каркатеевская СОШ | Педагог-психолог Евдокимова Инна Валерьевна 292427, ksosh86@yandex.ru |
9 | Куть-Яхская СОШ | Заместитель директора Иванова Наталья Ивановна 292115, nat-galyuk@yandex.ru |
10 | Обь-Юганская СОШ | Социальный педагог Бардакова Светлана Алексеевна 291749 , Bardakova_s@mail.ru |
11 | Усть-Юганская СОШ | Иванова Ольга Юрьевна 223-880, Chss_mass@mail.ru, sohyusosh@mail.ru |
12 | Лемпинская СОШ | Социальный педагог Черенкова Ольга Демьяновна 259615, lempinouik@mail.ru |
13 | Чеускинская СОШ | Социальный педагог Артюшенко Татьяна Александровна 291423, cheysschool@yandex.ru |
14 | Ювенальная служба Нефтеюганского района | Заведующий Талько Василий Антольевич 218988,Ice7778@yandex.ru |