Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Школьная служба примирения » Зачем нужна школьная служба примирения в школе?
Зачем нужна школьная служба примирения в школе?
В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить способности бесконфликтного общения, практические навыки действия в социальной среде.

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические конфликты.

В школах Нефтеюганского районна обучаются дети разных национальностей. В силу исторических особенностей района идет диалог культур, живы традиции межэтнического согласия, толерантности. К сожалению, через средства массовой информации, Интернет и социальное окружение детей в школу проникают взаимная нетерпимость, агрессия, эгоизм. По всей России отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за противоправные действия. Подростка увлекает полная свобода действий, безнаказанность.

В ходе изучения педагогом-психологом запросов классных руководителей, учителей – предметников, а также мнения самих обучающихся был получен результат, который заставляет серьезно задуматься: существуют серьезные проблемы в области межличностного общения. Ребята в большинстве своем не умеют конструктивно общаться, да и преподаватели не всегда показывают умение с достоинством выйти из конфликтов. Это становится причиной нарушения нормальных взаимоотношений в школе, нарушением дисциплины.

Вместе с тем в подростковом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умении налаживать межличностные отношения, договориться о совместных делах и т.д. Школьники вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми, что формирует у них способность строить общение с окружающими; в зависимости от различных задач и требований жизни, ориентироваться в личностных особенностях и качествах людей, сознательно подчиняться нормам, принятым в коллективе.

Для того чтобы эти качества развивались, они должны быть «заложены», воспитаны. Развитие не может происходить «из ничего», новообразования не возникают сами по себе. Они являются итогом собственного опыта ребенка, полученного им в результате активной включенности в выполнение разных форм общественно-полезной деятельности: учебной, спортивной, художественной, трудовой и др. Подобные личностные качества могут развиваться во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе через организацию социально-значимой деятельности.

Поэтому в школе активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания у детей толерантности, навыков конструктивного общения, правового воспитания. Учитывая важность таких моментов, как умение владеть своими эмоциями, правильно оценить конфликтную ситуацию, способность разрешения и урегулирования конфликтов всеми участниками воспитательного процесса в школе, организована деятельность школьной службы примирения.

Актуальность данной работы определяется необходимостью помочь подросткам осознать себя востребованным в обществе, иметь жизненные цели, формирования правовой компетентности гражданина, активизации у детей механизмов самопознания, самовыражения, навыков конструктивного общения.

В прошлом учебном году был дан старт слету подростков – медиаторов. Данное мероприятие стало традиционным и 29 ноября 2017 года планируется проведение второго слета медиаторов школьных служб примирения Нефтеюганского района, на котором ребята продолжат развитие умений и навыков по восстановительным технологиям, отработке основ целеполагания, формирование толерантности у несовершеннолетних по отношению к себе и друг другу.
www.sexy-online.ru/www.shablony.info