Обсудили на общественном Совете по развитию образования
Система работы по патриотическому воспитанию - тема, которая стала основной на заседании муниципального общественного Совета по развитию образования Нефтеюганского района. Вопросы повестки дня были выстроены так, что доклады выступающих позволили рассмотреть систему работы начиная с дошкольного образовательного учреждения, школу и завершили организацией подготовки призывной молодежи.
О том, как складывается работа по гражданско-патриотическому воспитанию с малышами, начиная 3лет в пойковском детском саду «Солнышко» рассказала заведующий учреждением – Анна Авершина. Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников - одно из актуальных направлений воспитательной работы в саду. Работа начиналась с большой аналитической подготовки, затем организационный этап- планирование деятельности и наполнение ее конкретным содержанием. Практический этап – реализация программы по четырем направлениям: с детьми, родителями, педагогами, а также работа по совершенствованию предметно-развивающей среды. Содержание гражданско-патриотического образования и воспитания было успешно интегрировано в различные виды детской деятельности: в образовательной деятельности и познавательном развитии, в рисовании и речевом развитии, на физкультурных и музыкальных занятиях. Малыши играют, рассуждают, рисуют на тему «Великая Отечественная война», «День защитника Отечества», «Мой дедушка – герой», «История Георгиевской ленточки», «Моя любимая Родина». Для них проводят экскурсии к памятным местам поселка, целевые прогулки к памятникам боевой славы, в краеведческий музей средней школы № 1, которые носят большой воспитательный потенциал, способствуют расширению кругозора воспитанников. Такие же экскурсии проводятся и с участием родителей, которым предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребенка с памятником. Чтение художественной литературы в детском саду – о защитниках родной земли, Отечества продолжается дома с родителями, которым даются рекомендации к посещениям вместе с воспитанниками детской библиотеки «Радость» для знакомства с литературой.
В дошкольном учреждении стали традицией встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, солдатами Российской Армии, рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни, участие в праздниках героико-патриотической тематики, где ребята играют в военных, маршируют в почетном строю вместе с родителями. Очень популярны у дошкольников музыкальные праздники -«Праздник воинов отважных», «Армия Российская – смелая, могучая», «День военно-воздушных шариков», физкультурные- «Русские богатыри», «Сильные, смелые, ловкие», «Богатырские состязания», встречи с солдатами Российской Армии, рассказы о воинской службе которых производит неизгладимое впечатление на воспитанников, возрождают в них патриотические чувства. Любят малыши игры патриотического направления, которые помогают в игровой форме усвоить сложный материал: дидактические - «Что нужно солдату, моряку, летчику?», «Военная техника», «Рода войск», сюжетно-ролевые - «Пограничники», «Военный парад», «Подводная лодка», «Военный госпиталь», режиссерские игры с макетами «На пограничной заставе», «Танкисты на защите Родины», «ПВО на страже Отечества». Конкурсы рисунков и поделок, подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда – мероприятия в подготовке и организации которых и родители принимают самое активное участие. В детском саду есть кадетская группа, выпускники которой в этом году впервые поступили в школу №4 для продолжения образования.
Работа дошкольной образовательной организации по нравственно-патриотическому воспитанию получила положительную оценку на конкурсах различного уровня. Опыт работы был широко распространен среди педагогической общественности района, региона и России, представлен на конкурсах различного уровня. В августе 2015 года накопленный опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников был представлен на конкурсе «Лучший воспитатель России» и педагог Мазур Наталия Васильевна стала обладателем Диплома 1 степени в номинации «Лучший Воспитатель образовательной организации» - Победитель Первого Всероссийского конкурса «Воспитатели России».
О реализации программы «Кадет» доложила членам общественного Совета директор школы №4 Любовь Иванова. Программа действует с 2013 года и рассчитана до 2018 года. Сегодня в 13 –ти кадетских классах школы занимается 270 школьников. Кадетский класс - это профильный класс с углубленной физической и военной подготовкой. Имея единые программы базового образования, кадетский класс отличается тем, что нацелен на профессиональную подготовку по разным направлениям. В первую очередь, это подготовка учащихся для поступления в военные училища и вузы технического направления.
Как школьный музей может стать центром патриотического воспитания рассказала Жанна Карасева, руководитель музея ПСОШ №1. О допризывной подготовке молодежи - Ольга Малиновская, начальник отдела молодежи департамента.
Таким образом члены общественного Совета рассмотрели тему воспитания патриотизма с различных точек зрения и на самых разных этапах воспитания подрастающего поколения.
В завершении заседания Надежда Котова, директор департамента, вручила Почетные грамоты людям, которые являются постоянными помощниками в работе с подростками и молодежью: руководителей предприятий, депутатам и спонсорам. В числе отмеченных грамотами были и корреспонденты региональных СМИ, которые являются постоянными участники всех значительных мероприятий в районе.
О том, как складывается работа по гражданско-патриотическому воспитанию с малышами, начиная 3лет в пойковском детском саду «Солнышко» рассказала заведующий учреждением – Анна Авершина. Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников - одно из актуальных направлений воспитательной работы в саду. Работа начиналась с большой аналитической подготовки, затем организационный этап- планирование деятельности и наполнение ее конкретным содержанием. Практический этап – реализация программы по четырем направлениям: с детьми, родителями, педагогами, а также работа по совершенствованию предметно-развивающей среды. Содержание гражданско-патриотического образования и воспитания было успешно интегрировано в различные виды детской деятельности: в образовательной деятельности и познавательном развитии, в рисовании и речевом развитии, на физкультурных и музыкальных занятиях. Малыши играют, рассуждают, рисуют на тему «Великая Отечественная война», «День защитника Отечества», «Мой дедушка – герой», «История Георгиевской ленточки», «Моя любимая Родина». Для них проводят экскурсии к памятным местам поселка, целевые прогулки к памятникам боевой славы, в краеведческий музей средней школы № 1, которые носят большой воспитательный потенциал, способствуют расширению кругозора воспитанников. Такие же экскурсии проводятся и с участием родителей, которым предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребенка с памятником. Чтение художественной литературы в детском саду – о защитниках родной земли, Отечества продолжается дома с родителями, которым даются рекомендации к посещениям вместе с воспитанниками детской библиотеки «Радость» для знакомства с литературой.
В дошкольном учреждении стали традицией встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, солдатами Российской Армии, рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни, участие в праздниках героико-патриотической тематики, где ребята играют в военных, маршируют в почетном строю вместе с родителями. Очень популярны у дошкольников музыкальные праздники -«Праздник воинов отважных», «Армия Российская – смелая, могучая», «День военно-воздушных шариков», физкультурные- «Русские богатыри», «Сильные, смелые, ловкие», «Богатырские состязания», встречи с солдатами Российской Армии, рассказы о воинской службе которых производит неизгладимое впечатление на воспитанников, возрождают в них патриотические чувства. Любят малыши игры патриотического направления, которые помогают в игровой форме усвоить сложный материал: дидактические - «Что нужно солдату, моряку, летчику?», «Военная техника», «Рода войск», сюжетно-ролевые - «Пограничники», «Военный парад», «Подводная лодка», «Военный госпиталь», режиссерские игры с макетами «На пограничной заставе», «Танкисты на защите Родины», «ПВО на страже Отечества». Конкурсы рисунков и поделок, подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда – мероприятия в подготовке и организации которых и родители принимают самое активное участие. В детском саду есть кадетская группа, выпускники которой в этом году впервые поступили в школу №4 для продолжения образования.
Работа дошкольной образовательной организации по нравственно-патриотическому воспитанию получила положительную оценку на конкурсах различного уровня. Опыт работы был широко распространен среди педагогической общественности района, региона и России, представлен на конкурсах различного уровня. В августе 2015 года накопленный опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников был представлен на конкурсе «Лучший воспитатель России» и педагог Мазур Наталия Васильевна стала обладателем Диплома 1 степени в номинации «Лучший Воспитатель образовательной организации» - Победитель Первого Всероссийского конкурса «Воспитатели России».
О реализации программы «Кадет» доложила членам общественного Совета директор школы №4 Любовь Иванова. Программа действует с 2013 года и рассчитана до 2018 года. Сегодня в 13 –ти кадетских классах школы занимается 270 школьников. Кадетский класс - это профильный класс с углубленной физической и военной подготовкой. Имея единые программы базового образования, кадетский класс отличается тем, что нацелен на профессиональную подготовку по разным направлениям. В первую очередь, это подготовка учащихся для поступления в военные училища и вузы технического направления.
Как школьный музей может стать центром патриотического воспитания рассказала Жанна Карасева, руководитель музея ПСОШ №1. О допризывной подготовке молодежи - Ольга Малиновская, начальник отдела молодежи департамента.
Таким образом члены общественного Совета рассмотрели тему воспитания патриотизма с различных точек зрения и на самых разных этапах воспитания подрастающего поколения.
В завершении заседания Надежда Котова, директор департамента, вручила Почетные грамоты людям, которые являются постоянными помощниками в работе с подростками и молодежью: руководителей предприятий, депутатам и спонсорам. В числе отмеченных грамотами были и корреспонденты региональных СМИ, которые являются постоянными участники всех значительных мероприятий в районе.