Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Представили методический опыт
Завершен первый конкурсный день в номинации «Учитель года». Участники представили педагогический опыт на конкурсном задании «Методический семинар».

Профессиональным опытом по «Организации самостоятельной работы учащихся на уроках химии с помощью алгоэвристических программ» поделилась на семинаре учитель химии НР МОБУ «ПСОШ № 2» Шаль Олеся Васильевна. Она познакомила коллег с новой технологией обучения, раскрыла основные аспекты создания алгоэвристической программы, в основе которой лежит самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся. Рассмотрев на конкретном примере готовую алгоэвристическую программу «Кремний и его соединения», присутствующие на семинаре открыли дверь в удивительный мир химии и были поражены простотой и доступностью объяснений сложных химических названий и обозначений. Система алгоэвристических программ по неорганической химии создает оптимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности, превращая учебную деятельность в своеобразный процесс элементарного научного познания в рамках обучения.

Олеся Васильевна открыта для всего нового, и это расширяет её педагогические возможности, даёт пищу для размышлений, самоанализа и постоянного корректирования своей работы, чтобы стать Новым Учителем Новой Школы.

Информатизация образования как необходимая составляющая развития мирового сообщества все больше занимает ведущие позиции в содержании, методах и организационных формах учебной работы считает учитель начальных классов Лемпинской СОШ Денисюк Екатерина Сергеевна. Поэтому на семинаре она поделилась опытом работы по теме «Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников». Екатерина Сергеевна разработала банк цифровых сервисов, который может быть использован в практической деятельности учителей и педагогов дополнительного образования.

Она показала, как в облачных сервисах Kahoot, Quizizz, LearningApps можно создавать интерактивные задания, викторины. Главный плюс этих сервисов - простота и удобство в применении на разных этапах урока и внеурочной деятельности. Включение учащихся в процесс познания доставляет им эмоциональное удовлетворение, что подтверждается проведённым педагогическим наблюдением и анкетированием.

Екатерина Сергеевна уверена, что применение современных информационных технологий в педагогической деятельности позволяет качественно изменить содержание, методы обучения, а у детей повысить познавательный интерес к обучению.

Современному обществу нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения. Учитель истории и обществознания НР МОБУ «ПСОШ № 2» Наталья Андреевна Гусельникова считает, что применение методов и приёмов проблемного обучения формирует как раз те качества, которые востребованы в наши дни. Проблемное обучение развивает познавательную самостоятельность ученика и раскрывает его творческие способности. Молодой педагог уверена, что данная технология особенно успешно может применяться, прежде всего, на уроках истории и обществознания, так как содержание этих учебных предметов само предлагает богатый материал для обсуждения и размышления. Доказательством эффективности данной методики, которая не первый год используется на учебных занятиях, служат индивидуальные достижения учеников на предметных олимпиадах и конкурсах.

Учитель физической культуры Роман Александрович Овчинников отметил, что в последнее время остро встал вопрос о низкой физической активности подрастающего поколения и представил на суд жюри семинар на тему «Применение Всероссийского Физкультурно-Спортивного Комплекса «ГТО» на уроках физкультуры». Для того чтобы направить молодое поколение в нужное русло, Роман Александрович открыл для себя новые формы и технологии, почерпнув их из личного опыта и опыта известных спортсменов. Свою работу он выстраивает на основе системно-деятельностного подхода, делая упор на мотивационный компонент. Молодой педагог ориентирует своих учеников на ЗОЖ, устойчивую заинтересованность в проведении активного досуга, стремление работать над собой. Первые результаты не заставили ждать: снизился уровень заболеваемости, растёт количество детей, которые посещают спортивные секции. Ребята с удовольствием готовятся к сдаче норм ГТО, и многие из них уже получили знак отличия. Роман Александрович не останавливается на достигнутом и планирует новые победы.

На следующем конкурсном задании «Урок» педагоги покажут, как они применяют на практике представленный методический опыт.

Представили методический опыт Представили методический опыт Представили методический опыт
www.sexy-online.ru/www.shablony.info