Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Конкурсы профессионального мастерства » Педагог года » Как не стать «реликтом» для ученика
Как не стать «реликтом» для ученика
А вы знаете, что такое лэпбук? Если ваш ответ «нет», тогда вам на методический семинар с участием учителя истории Старышевой Юлии Викторовны, которая познакомит с «наколенной книгой» (именно так звучит дословный перевод неологизма). Это самодельная книжка-раскладушка со множеством карманчиков, открывающихся окошек и наклеенных картинок. В условиях реализации ФГОС учителю приходится искать новые средства обучения, что соответствуют требованиям и целям образования. Лэпбук как раз является одним из них. Через рисунок, небольшой текст, график и схему ученик усваивает новый материал.
Педагог отмечает «плюсы» использования данного средства: создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой. А еще это удивительный инструмент, сделанный вручную. Юлия Викторовна называет «наколенную книгу» сокровищем, так как к ней интересно будет возвращаться, повторяя пройденное.
И тот «минус», который озвучил педагог (создание лэпбука требует достаточного количества времени), меркнет перед его возможностями: «научить учиться самому».
«Чтобы ученики не считали своих преподавателей «динозаврами», нужно развиваться во всех отраслях», - так считает учитель математики Дубынина Екатерина Юрьевна. Первое полноценное цифровое поколение живет в мире соцсетей. Гаджеты стали для них основным инструментом коммуникации. Если становление учителя приходится именно на этот период, то педагог должен влиться в это поколение, стать учителем поколения Z.
Дистанционные технологии, базы ЦОР по всему курсу математики, трансляции своего опыта педагогическому сообществу – вот далеко не полный перечень ИКТ, что освоила Екатерина Юрьевна. А ещеUztest.ru, платформа mattrener.ru/idz, сервисы kahot – всего не перечислить.
Технологии открывают новые перспективы взаимодействия учителя и ученика. По мнению Дубыниной Е. К., от учителя зависит, каким станет поколение «Альфа».
Тему методического семинара: «Какие приемы работы с текстом являются наиболее эффективным средством формирования коммуникативных УУД» учитель русского языка и литературы Самбирская Наталья Петровна выбрала не случайно. Современное человечество придумало различные технические приспособления: телефон, смартфон, ноутбук, компьютер и, общаясь друг с другом, использует сокращенный текст: sms-сообщения, смайлики. Общение происходит, но какое? По мнению педагога, при таком общении нет развития языка, пополнения лексического запаса. Речь становится невыразительной, косноязычной, резко снижается грамотность.
Педагог считает важными задачами развитие в школьнике умений учитывать мнения, взгляды и убеждения партнеров по общению или деятельности; слушать собеседника, вести диалог, принимать участие в групповой деятельности, в совместном обсуждении проблем, выстраивать плодотворное взаимодействие с окружающими людьми – весь этот ресурс способен обеспечить благополучную взрослую жизнь.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся позволит обеспечить им конкурентоспособность, мобильность на рынке труда по выпуску из школы. Эта идея отражена в Федеральном законе «Об образовании», где подчеркивается значимость создания условий для образования с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося.
Экологическое воспитание является одним из средств формирования познавательной деятельности учащихся. Учитель начальных классов Кускова Екатерина уверена, что именно с детства надо приучать ребят жить в согласии с природой, ее законами и принципами. И только совместными усилиями школа-семья-общество можно добиться того, чтобы каждый ребенок вырос сознательным.
Сформировать экологическое сознание учащихся, мотивируя их к разнообразной деятельности на основе межпредметных связей, помогает ее палитра экологических идей «Зеленая педагогика». Через экологические акции, проекты с элементами эко-конструирования, лэпбуки и плакаты педагог закладывает основы знаний о природе, о её значении в жизни людей.
«Зеленая педагогика» - это новая ветвь педагогического знания, интегрирующая в себе необходимые сведения о человеке, полученные другими науками (физиологией, гигиеной, медициной, психологией и др.) и несет новую экологическую этику.
В своём опыте учитель использует педагогические идеи К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко. Кладезем считает великолепные произведения русских писателей-натуралистов. Фрагменты из их произведений формируют у учащихся умение подмечать красоту родной природы, «видеть прекрасное в простом и обыденном».

Как не стать «реликтом» для ученика Как не стать «реликтом» для ученика Как не стать «реликтом» для ученика
www.sexy-online.ru/www.shablony.info