Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Конкурсы профессионального мастерства » Педагог года » Научили составить резюме и определить ядовитое растение
Научили составить резюме и определить ядовитое растение
Есть хорошее высказывание: «В начале ребёнка нужно поразить, потом озадачить, дать ему инструмент для решения проблемы, тогда на протяжении всего урока он будет работать». По такому принципу учитель математики Дубынина Е. Ю. построила свой урок на тему «Решение тестовых задач геометрическим способом».
Расшифровка анаграммы подвела учащихся к актуальности темы, а проблемный диалог – к необходимости найти более легкий способ решения задания. Так начался урок открытия новых знаний.
Итак, есть текст задачи, при работе над которым педагог использует элементы системы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Зиновкиной М. М.). Работая в группах, учащиеся создают образовательный контент, что позволяет им повторить методы решения упражнений. Еще применение объяснительно-иллюстративного метода обучения, и - о, чудо! Трудная задача поддалась и даже показалась не такой уж «нерешаемой», о чем и написали ребята в «Маршрутных картах участника урока».
Смена видов деятельности и общение в различных режимах (ученик-учитель, ученик-ученик, учитель-группа) позволили на протяжении урока сохранять хороший темп, высокую активность учащихся.
«Мамаев курган», «Защитникам Брестской крепости», «Родина-мать зовет»…С демонстрации этих фото начала свой урок учитель истории Старышева Е. Ю.
Ребята, глядя на них, угадали тему урока - «Память в камне», а составление кластера помогло определиться с целями. Но как построить работу так, чтобы было интересно и познавательно? На помощь пришел уже известный по методическому семинару лэпбук.
Работая в группах, ребята умело пользовались материалом, собранным в «наколенной книге», дополняли ранее приобретенными знаниями. Карточки с датами, ордена, «живые» свидетели тех событий – все пришло на помощь. А чтобы правильно определиться схронологией возведения памятников (это еще и послужит подсказкой на ЕГЭ по истории) педагог предложил триптих: «Родина-мать» - «Тыл-фронту» - «Воин-освободитель». Как просто!
Финал урока был посвящен Георгиевской ленте. Учащиеся вспомнили правила ношения атрибута и стали участниками небольшого мастер-класса по завязыванию ленты, которую и получили в подарок от Юлии Викторовны в честь акции «75 лет Победе» и за отличные ответы на уроке, умение работать в группе, дружескую атмосферу, что царила на занятии.
На экскурсию в лес пригласила младших школьников Кускова Е. В. В качестве спутников и помощников в дорогу были выбраны компас, телефон, сапоги, фотоаппарат и правила поведения, которые ребята обсудили в группах.
На протяжении урока «путешественников» сопровождали птичьи голоса, порхающие бабочки и душистые цветы и травы. Но не все растения, оказывается, полезны. И на помощь приходит учебник, который подскажет, как выглядят они и чем могут навредить.
От физкультпаузы-игры «Наполним лукошко» перешли к заданию на распознавание съедобных грибов. Активность, бурное обсуждение ребятами проблемы показали, что свои корзинки учащиеся наполнят только съедобными грибами. Игра с экологическими знаками напомнила третьеклассникам о том, что нельзя топтать ядовитые грибы (они приносят свою пользу природе).
В ходе урока ребята учились отличать опасных змей от неопасных, отгадывали загадки, играли. Занятие прошло в дружеской обстановке. На память об уроке ребята получили от учителя закладки-памятки.
Со стихов, на оптимистической ноте начала учитель русского языка Самбирская Н. П. свой урок, который обещал быть не только познавательным, но еще и увлекательным, ведь речь пойдет о такой простойи непонятной теме:«Резюме». Несколько самостоятельных упражнений – и ребята знают значение этого слова. Как радовались они, что их толкование полностью совпало со значением слова из словаря Д. Ушакова: резюме - «течение жизни», жизнеописание, -документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и др.
Это то, что надо, ведь совсем скоро выпускники будут составлять резюме для поступления в вуз или на работу. А для закрепления материала необходимо найти ошибки в текстах резюме, предложенных педагогом. Учащиеся нашли ошибки так быстро, как и сумели составить резюме, посетив сайт занятости Нефтеюганского района. Многие сообщения вызвали у жюри улыбку. А как же иначе, ведь для них, сегодняшних школьников, это всего лишь игра. Но впереди - экзамены, поступление в вузы и обязательно написание резюме. Удачи вам!

Научили составить резюме и определить ядовитое растение Научили составить резюме и определить ядовитое растение Научили составить резюме и определить ядовитое растение
www.sexy-online.ru/www.shablony.info