Увидеть под другим углом
Свой мастер-класс по созданию лэпбука «Твори, создавай, помни!» представила учитель истории Сентябрьской школы Старышева Ю. В. Поэтапное изготовление фрагмента вышивки «Вечный огонь» увидели члены жюри и гости занятия. Подготовка материала: бумажный стабилизатор, схема, нитки, ткань, рисунок – все требует особой подготовки, ведь выходом станет не простой рисунок, а «Вечный огонь», что украсит «наколенную книгу». Немного времени… и работа готова. В своих руках педагог держит заветное изображение, символ доблести и памяти, прикоснуться к которому смогли все присутствующие.
Сообщения могут быть не только словесными, но и знаковыми: смайл, сердце, цветок, губки. Причем последние прочно закрепились в нашей письменной речи. Свой мастер-класс «Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы» учитель Каркатеевской СОШ Самбирская Н. П. построила с опорой на азбуку символов Эрве Базена.
Участники фокус-группы попробовали себя в роли шифровальщиков, используя прием «Зигзаг», который применяют в случае, если объем информации не позволяет за короткое время его запомнить. Прием интересен еще и тем, что не ограничивает в выборе форм и методов, чем группа и воспользовалась во время работы.
Дубынина Е. Ю., учитель математики Пойковской СОШ№1, на своём мастер-классе «Невозможное возможно» пригласила всех присутствующих в картинную галерею. Здесь и шедевры итальянского живописца Д. Арчимбольдо, и портреты выдающихся учёных: русского математика Н. Лобачевского, немецкого механика Г. Фридриха Бернарда Римана, польского физика Коперника и российского автогонщика Д. Квята. Как, спросите вы, могут быть связаны они между собой? Да очень просто, считает педагог. Надо посмотреть «под другим углом». Перевернув картину, мы увидим вазу с овощами. «На плоскости, через точку, не лежащую на прямой, проходит более чем одна прямая, параллельная данной», - утверждает математик, а единственной таутохроной является циклоида.
«Нет ничего невозможного, просто на невозможное требуется больше сил и усилий», - уверяет Екатерина Юрьевна.
Учитель начальных классов Кускова Е. В. подсчитала, что жители ее родного п. Салым в год используют 1680000 пластиковых пакетов. А если взять в масштабе района, округа, государства? Страшно представить, сколько мусора, состоящего только из одного пластика, появляется на планете только за один год.
Екатерина Владимировна поделилась своими соображениями, как предотвратить катастрофу. Например, эко-сумки, которые можно изготовить самим. Под рукой всегда найдутся самые обычные материалы: холщовая сумка, акриловые краски и кисти, утюг и… слоганы в защиту экологии. Несколько минут, чуточку фантазии – и эко-сумка готова. А слоган, нанесенный на её лицевой стороне, будет работать за вас. Читая его, окружающие люди также будут задумываться над тем, как помочь природе.
Сообщения могут быть не только словесными, но и знаковыми: смайл, сердце, цветок, губки. Причем последние прочно закрепились в нашей письменной речи. Свой мастер-класс «Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы» учитель Каркатеевской СОШ Самбирская Н. П. построила с опорой на азбуку символов Эрве Базена.
Участники фокус-группы попробовали себя в роли шифровальщиков, используя прием «Зигзаг», который применяют в случае, если объем информации не позволяет за короткое время его запомнить. Прием интересен еще и тем, что не ограничивает в выборе форм и методов, чем группа и воспользовалась во время работы.
Дубынина Е. Ю., учитель математики Пойковской СОШ№1, на своём мастер-классе «Невозможное возможно» пригласила всех присутствующих в картинную галерею. Здесь и шедевры итальянского живописца Д. Арчимбольдо, и портреты выдающихся учёных: русского математика Н. Лобачевского, немецкого механика Г. Фридриха Бернарда Римана, польского физика Коперника и российского автогонщика Д. Квята. Как, спросите вы, могут быть связаны они между собой? Да очень просто, считает педагог. Надо посмотреть «под другим углом». Перевернув картину, мы увидим вазу с овощами. «На плоскости, через точку, не лежащую на прямой, проходит более чем одна прямая, параллельная данной», - утверждает математик, а единственной таутохроной является циклоида.
«Нет ничего невозможного, просто на невозможное требуется больше сил и усилий», - уверяет Екатерина Юрьевна.
Учитель начальных классов Кускова Е. В. подсчитала, что жители ее родного п. Салым в год используют 1680000 пластиковых пакетов. А если взять в масштабе района, округа, государства? Страшно представить, сколько мусора, состоящего только из одного пластика, появляется на планете только за один год.
Екатерина Владимировна поделилась своими соображениями, как предотвратить катастрофу. Например, эко-сумки, которые можно изготовить самим. Под рукой всегда найдутся самые обычные материалы: холщовая сумка, акриловые краски и кисти, утюг и… слоганы в защиту экологии. Несколько минут, чуточку фантазии – и эко-сумка готова. А слоган, нанесенный на её лицевой стороне, будет работать за вас. Читая его, окружающие люди также будут задумываться над тем, как помочь природе.