Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Креативный урок
Хотите поучаствовать в квест-игре? Тогда вам на внеурочное занятие «Патриотическое путешествие» учителя истории Сентябрьской СОШ Старышевой Ю.В. Чувство патриотизма и любовь к Родине можно прививать разными способами. Игра, по мнению педагога, - один из них.
Наряду с белоствольной березой Юлия Викторовна символом России считаетромашку. Собрать цветок – задача участников квеста (за правильный ответ группы получают лепесток). А задания самые разные: знание истории своей страны, вопросы о символах государства. Легкой оказалась только физкульминутка «Защитники», но ребята так серьезно отнеслись к ней, что вызвали улыбку у жюри. От педагога, конечно, получили заветный лепесток. Непростым было задание на знание пословиц и поговорок о нашей столице, которой «весь народ гордится». Но и с ним справились учащиеся. Выполнив все задания, путешественники получили заслуженные лепестки и собрали ромашку. Перевернув цветок, ребята прочитали слова, которые сложились из букв: Родина, Россия.
Занятие прошло весело и интересно, подтверждением чему стали «веселые человечки», выбранные ребятами во время рефлексии.
Вновь обратившись к формуле «удиви и заинтересуешь», учитель математики Пойковской школы №1 Дубынина Е. Ю. провела внеурочное мероприятие на тему «Решение квадратных уравнений». Тщательная подготовка к занятиям с использованием ИКТ требует много времени. Составляя план занятия, педагог продумала последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации.
Всё занятие сопровождалось слайдовой презентацией, которая выступала как средство обучения и позволяла визуализировать процесс обучения, являясь источником учебной информации. Предварительно на платформе Triventi была разработана тестовая программа, позволяющая оперативно проверить и оценить работу учащихся во время самостоятельного решения квадратных уравнений нестандартными способами.
В структуре креативного урока психологическая разгрузка является обязательным этапом. Это могут быть аутотренинги, подвижно-эмоциональные игры, театрализация. Но педагог провёл тренинг «Подчинение инструкциям».
Новинкой стало и составление резюме, обеспечивающее обратную связь с учащимися на уроке и предусматривающее качественную и эмоциональную оценку самого урока. На этом этапе Екатерина Юрьевна подвела краткие итоги занятия и выяснила мнение учеников об уроке: доступно, интересно, захватывающе.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Именно эти вопросы задала учитель русского языка и литературы Каркатеевской СОШ Самбирская Н. П. ученикам на внеурочном мероприятии «Ярмарка вакансий».
Как найти ту единственную свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее выбор позволил приносить пользу людям, обществу. А помогла цитата из известной басни И. А. Крылова: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» и задание, которое приготовил педагог.
«Работодатели» и «кандидаты» (именно на такие команды разделились участники) познакомились с инструкциями, с наличием вакансий, заполняли бланки резюме, проходили собеседование. Были заданы самые разнообразные вопросы:
- Есть ли хобби? Как оно помогает в развитии? Что для Вас успех? Ваш образец для подражания? Почему?Какую последнюю книгу Вы прочитали? и др.
«Кандидаты» уверенно отвечали на вопросы, а «Работодателям» удалось завершить собеседование так, чтобы у кандидата осталось самое положительное впечатление о «предприятии и его сотрудниках», вне зависимости от того, «приняли человека на работу или нет».
В формате путешествия по родному краю провела внеурочное мероприятие «Моя Югра» учитель начальных классов Салымской СОШ №1 Кускова Е. В. Шёл разговор о земле, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек. Это часть Российской земли, где мы живём, где большинство из нас родилось. Это наша малая Родина.
Ребята работали с картой, где находили города ХМАО, знакомились с датами их основания и достопримечательностями, вспомнили историю образования родного края. Педагог многое поведал о реках, растительном и животном мире. Теперь ребята знают, что кедр – самое высокое дерево, а сосна лучше всех очищает воздух. Дети по голосам отгадывали птиц и зверей, обитающих в Югре, называли природные богатства, которыми изобилует Югорская земля. Но самым ценным сокровищем являются люди со своими традициями и обычаями. Екатерина Владимировна разучила с ребятами и членами жюри элементы танца народов ханты. Все вместе называли цвета флага и значение элементов герба. Сколько всего было интересного, что не перечесть, но вывод получился общий:
Югра – ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!

Креативный урок Креативный урок Креативный урок
www.sexy-online.ru/www.shablony.info