Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Открытый урок учителя
Учитель Салымской средней общеобразовательной школы № 2» Нургалин Руслан Ниязович начал свой конкурсный урок с диалога, и от вопроса к вопросу ученики 9 класса подошли к теме урока «Семейные правоотношения». На примере отношений между Пабло Пикассо и Франсуазой Жило, всемирно известным мастером и начинающим живописцем, прожившими вместе 10 лет, но так и не узаконившими свои отношения, он познакомил ребят с видами браков: гражданским, церковным, фактическим, гражданским партнёрством и союзом. Отсюда вопрос: может ли семья формально существовать без брака? Вопрос вызвал полемику. Девятиклассники - участники ролевой игры - пришли к выводу, что государственная регистрация предполагает юридические права и обязанности супругов. Нормативно-правовые акты регулируют семейные правоотношения. Следовательно, главными источниками семейного права является Конституция РФ и Семейный кодекс. Работая со статьями кодекса, обучающиеся выявили условия заключения брака, а статистические данные по соотношению браков и разводов в ХМАО-Югре за последние 2 года удивили их. Вернувшись к истории Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, чьи дороги разошлись, ребятам стало понятно, почему ни Франсуаза, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника. После закрепления материала в формате ЕГЭ девятиклассники «зажгли» огонь в очаге посредством рефлексии, приклеивая красные стикеры – языки (кто хорошо усвоил материал) и желтые (кому нужно еще потрудиться). Урок прошел интересно и познавательно.
Урок на тему «Дикие животные» провела в 5 классе Галиахметова Эльза Салаватовна, учитель английского языка НРМОБУ «Чеускинская СОШ». Приглашая ребят совершить заочную экскурсию в Чеускинский бор, педагог познакомила учащихся с правилами поведения на природе. Использовав грамматическую конструкцию must/mustn’t , собрала условный рюкзак (умения, необходимые в походе). Деловые игры, прием «Эхо», «Найди пару» оживили урок, заставили пятиклассников забыть о том, что урок ведет не свой педагог. Ребята разыгрались, найдя занятие интересным. Физминутка вместе с учащимися прошла под музыку «Old McDonald had a farm». Несложные упражнения выполняли дружно и весело. Сколько еще было всего! Игра «Прятки животных» помогла в нетрадиционной форме провести фронтальный опрос, видео про братьев наших меньших – развить внимание и мышление учеников. А знакомство с новой лексикой позволило в очередной раз поработать на интерактивной доске. Все присутствующие сошлись в едином мнении – урок удался! Довольными остались не только пятиклассники, но и педагог: «Спасибо, ребята!»
Приглашая девятиклассников на урок химии «Секреты углерода», учитель химии Пойковской школы №1 Антонина Викторовна Заборовская рассказала об историческом факте из жизни Клеопатры: «Она вынула из шкатулки одну из жемчужин и бросила ее в яблочный уксус. Потрясенные гости наблюдали, как дорогая жемчужина медленно растворяется с выделением пузырьков бесцветного газа. Когда от нее не осталось и следа, Клеопатра подняла кубок, взболтала эликсир и выпила весь до последней капли». Получилась растворимая соль кальция, а кальций, как известно, укрепляет кости. Об этом знали еще в древности. Соли кальция, карбонаты, углекислый и угарный газы - многие из этих соединений используются в строительстве, кулинарии, архитектуре, медицине. Сколько еще понятий вспоминали учащиеся, но только одно насторожило: угарный газ. Ученики узнали, что в Италии, близ Неаполя, имеется «Собачья пещера», в которую из расщелин в горных породах поступает СО2. Всего одна минута потребовалась ребятам, чтобы определить, почему при входе в пещеру животные гибнут, а люди остаются невредимы. Учащиеся высказали свои предположения: углекислый газ тяжелее воздуха, он скапливается в нижних слоях пещеры, поэтому животные от недостатка кислорода гибнут. Все нашли урок интересным, а ребята заслужили звание исследователь в области кислородных соединений углерода! Молодцы! Что еще скажешь? «Спасибо за урок, было очень приятно с вами работать!» - отметила педагог.
С высказывания величайшего ученого физика Альберта Эйнштейна начала урок биологии в 7 классе Давлетшина Арина Сергеевна, учитель НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»: «Есть два способа прожить свою жизнь: первый – так, как будто чудес не бывает, второй – так, как будто все на свете является чудом». Голосуя, ребята обосновали мнение, какой из этих способов им более по душе. Свой урок-исследование педагог назвала «В Югорской тайге живет не только медведь». Прежде чем приступить к исследованиям, ребята надели белые халаты. На столах инструктаж то ТБ, пошаговая инструкция – все серьезно. Разделились: первая группа - ученые морфологи, вторая - зоогеографы, третья - экологи, четвертая группа систематики. По окончании работы учащиеся представили свои суждения. Обсуждение проходило оживленно, временами весело, что вызывало улыбку у жюри. Но было и над чем задуматься. Учитель подвела итог урока: люди должны бережно относиться к окружающей природе: не истреблять животных, следить за популяцией растений. Тогда и жить вокруг нас будут «не только медведи».
«Искусство — это человек плюс природа», - данный афоризм учитель изобразительного искусства НР МОБУ «Пойковская СОШ№2» Анна Евгеньевна Андриевская использовала в качестве эпиграфа на уроке. Слова сориентировали семиклассников и помогли определиться с темой: «Природа и архитектура». Знакомясь с искусством, созданным человеком и природой, ребята перешли к изучению ландшафтного дизайна и его видам. В начале урока ученики выбрали цветы нужной им окраски. Это определило рабочие группы: красный – французский ландшафт, желтый - английский ландшафт, розовый - ландшафт стран Востока. Для работы ребятам предложили нетрадиционные техники рисования. Линию горизонта на бумаге рисовали с помощью поролоновой губки, что давало возможность нанести ровный слой краски на лист бумаги. Для создания ландшафтного дизайна в заданном стиле вспомнили о технике «коллаж» и использовали картинки с архитектурными сооружениями, цветную бумагу, салфетки для выполнения объёмных элементов. Использование ватных палочек вызвало восторг у учащихся. Эта техника называется пуантилизм или «точечный рисунок». Для этого ватные палочки окунаются в густую краску, затем рисунок выполняется точками. Оказалось, что использовать можно и фактурный целлофан, стаканчики разных диаметров и др. Это техника с оттисками предметов и штампов. Используя разные техники, ученики сумели решить широкий круг вопросов - от выбора дизайна рисунка до выбора перспективы, изображения пространства. И поэтому работы у всех получились впечатляющие.

Открытый урок учителя Открытый урок учителя

Открытый урок учителя Открытый урок учителя
www.sexy-online.ru/www.shablony.info