Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Мастера своего дела
На мастер-классе «Мир – это музыка, к которой надо найти слова» Багмановой Реаны Радиковны, учителя музыки НРМОБУ «Сингапайская СОШ», присутствующие поработали с музыкальным ритмом. Сначала педагог предложила познакомиться поближе с нотами и создать ритмическую цепочку с помощью хлопков. «Это современный метод моделирования художественно-творческого процесса, который позволяет в доступной форме показать и дать возможность учащимся почувствовать особенности выразительных средств музыки», - констатирует учитель. Особый интерес вызвало создание музыкального коллажа. Метод моделирования художественно-творческого процесса требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, творчества, развития способности к индивидуальному слушанию и творческой интерпретации. Каждый может стать в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми мучается композитор-творец: о чем и что я хочу сказать своей музыкой, почему именно это важно для меня, и важно ли это для других? Этой способностью перевоплощаться и творить и запомнился мастер-класс Реаны Радиковны.
Свой мастер – класс под названием «Всему начало здесь, в краю моём родном…» Гусельникова Наталья Андреевна, учитель истории и обществознания НРМОБУ «Пойковская СОШ №2», начала с видеоролика и знакомства с традициями народа ханты. Участники мероприятия разделились на группы по цвету ленточек и получили творческие задания. Первая группа занималась оформлением хантыйской куклы Акань. Вторая создавала куклу – мотанку, а третья разрабатывала игру к празднику «Вороний день». Все группы получили подробные алгоритмы и увлеченно принялись за работу. «Наши замечательные куколки станут оберегами вашего дома. Нам удалось сегодня доказать, что история и традиции могут гармонично сочетаться с современностью в куклах, праздниках. История тогда становится живой, когда она востребована, нужна здесь и сейчас», - резюмировала Наталья Андреевна.Мастер-класс прошел интересно и познавательно, а на память останутся куколки, изготовленные на занятии.
Форму родительского собрания выбрала для своего мастер-класса «Вечный конфликт поколений: кто виноват и что делать?» Окмянская Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы НРМОБУ «Салымская СОШ №2». Педагог задала важный вопрос: кто же виноват в конфликте отцов и детей. А затем предложила поискать ответ на него в творчестве В.Г.Короленко. Участники прослушали аудиозапись эпизода и активно продолжили беседу. Отвечая на вопросы, какие ошибки допустил отец, как на это отреагировал сын, участники мастер-класса подошли к следующему вопросу: как избежать конфликта. Вскоре пришли к единому мнению: иногда взрослому нужно быть мудрее. Например, самому попросить прощения у ребенка. Мастер-класс прошёл в теплой дружеской обстановке и был завершен словами Владимира Леви: «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует».
Вы никогда не задумывались, почему некоторые люди буквально притягивают к себе неприятности, а другие не сталкиваются с такими ситуациями? Почему так происходит, рассказал на своём мастер-классе преподаватель ОБЖ Казеев Хайдар Загитович. Оказывается, в науке криминологии существует такой термин как «виктимность». Не знали? Участники мастер-класса тоже были удивлены. А что это – они узнали, играя в парах в закодированные по QR кодам картины. Используя полотна великих художников, анализировали их «виктимность», то есть опасные ситуации, которые могут произойти. Как оказалось, не так-то и просто предвидеть угрозу в абсолютно, казалось бы, безобидной ситуации. Чем больше опасность, тем выше «виктимность» человека с разной точки зрения. Хайдар Загитович предлагал для обсуждения разные ситуации, чтобы понять, как можно избежать неприятностей. Затем, работая в группах, участники мастер-класса совместно составили алгоритм действий, помогающий понизить уровень опасности для себя и своих близких, и пришли к общему мнению, что народная мудрость «Бережёного Бог бережёт» актуальна во все времена.
И снова «сингапурская» технология! С обучающей структурой под загадочным названием «Куиз-Куиз-Трейд» познакомил на мастер-классе преподаватель ОБЖ Дмитрий Алексеевич Новожилов. Благодаря этой структуре участники в движении повторяют и обучают друг друга, используя карточки с вопросами и ответами по теме или блоку тем. Участники мастер-класса составили и записали на карточке по одному вопросу. На обратной стороне ответ на свой вопрос. Далее путём создания пар отвечали на вопросы друг друга. Весело и непринуждённо прошла работа в парах. Участники быстро освоили структуру и смогли поменяться парами 7 раз. А это одно из главных условий: поменяться парами как можно больше раз в течение 7-10 минут. А если не получалось ответить на вопрос с первого раза, пользовались алгоритмом «Подскажи – Подскажи – Научи – Переспроси – Похвали». Таким образом, преподаватель показал, как можно задействовать в работе весь класс и повторить пройденный материал, причём, можно применять эту структуру абсолютно на всех учебных предметах.

Мастера своего дела Мастера своего дела Мастера своего дела Мастера своего дела
www.sexy-online.ru/www.shablony.info