Тренинг «Знакомство»
Ежегодно в Нефтеюганском районе проводятся конкурсы профессионального мастерства среди педагогов: учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов. Однако организаторы конкурса отмечают, что, несмотря на то что его участники — опытные педагоги, ситуация конкурса оказывает на них такое стрессовое воздействие, что далеко не все могут в полной мере раскрыть свои возможности. Поэтому организаторы конкурса приглашают психологов для оказания психологической поддержки конкурсантам.
Наиболее эффективно такая поддержка происходит в тренинге саморегуляции психического состояния.
Тренинг позволяет не только закрепить навыки саморегуляции, которыми, несомненно, обладает каждый конкурсант, но и высказать беспокоящие мысли, а также познакомиться с другими конкурсантами в непринужденной обстановке, что способствует созданию взаимоотношений на основе сотрудничества, а не конфронтации.
2 февраля 2024 г. на базе ЦРТДиЮ состоялся такой тренинг для участников конкурса «Педагог года 2024». Мероприятие провели педагоги-психологи психологической службы Нефтеюганского района Фаустова О.В., Диденко С.В., Андросенко Е.В., Каюмова Л.С.
Для создания положительной энергии в группе участникам конкурса были предложены упражнения-энергизаторы на знакомство и командообразование. Арт-терапевтическое упражнение «Фотоальбом» позволило участникам вспомнить какими они пришли работать в образовательное учреждение, какими были мысли и чувства в тот момент. И какими они видят себя в данный момент в конкурсе. После предложенного, необходимо было воспроизвести кадр предлагаемой групповой фотографии, где конкурсанты учились взаимодействовать, проявлять креативность. Такие фотографии вызывают эмоциональный отклик, чувство радости, светлые воспоминания. После просмотра таких фото это может стать побуждением к действию, стимулировать к достижению цели.
Педагоги дали обратную связь в упражнении «Камушек и пёрышко» ответив на вопросы «Что легко, а что тяжело давалось вам сегодня? Какие открытия вы сделали для себя?»
Для создания дружеской атмосферы участникам было предложено чаепитие с пирогами и конфетами.
Наиболее эффективно такая поддержка происходит в тренинге саморегуляции психического состояния.
Тренинг позволяет не только закрепить навыки саморегуляции, которыми, несомненно, обладает каждый конкурсант, но и высказать беспокоящие мысли, а также познакомиться с другими конкурсантами в непринужденной обстановке, что способствует созданию взаимоотношений на основе сотрудничества, а не конфронтации.
2 февраля 2024 г. на базе ЦРТДиЮ состоялся такой тренинг для участников конкурса «Педагог года 2024». Мероприятие провели педагоги-психологи психологической службы Нефтеюганского района Фаустова О.В., Диденко С.В., Андросенко Е.В., Каюмова Л.С.
Для создания положительной энергии в группе участникам конкурса были предложены упражнения-энергизаторы на знакомство и командообразование. Арт-терапевтическое упражнение «Фотоальбом» позволило участникам вспомнить какими они пришли работать в образовательное учреждение, какими были мысли и чувства в тот момент. И какими они видят себя в данный момент в конкурсе. После предложенного, необходимо было воспроизвести кадр предлагаемой групповой фотографии, где конкурсанты учились взаимодействовать, проявлять креативность. Такие фотографии вызывают эмоциональный отклик, чувство радости, светлые воспоминания. После просмотра таких фото это может стать побуждением к действию, стимулировать к достижению цели.
Педагоги дали обратную связь в упражнении «Камушек и пёрышко» ответив на вопросы «Что легко, а что тяжело давалось вам сегодня? Какие открытия вы сделали для себя?»
Для создания дружеской атмосферы участникам было предложено чаепитие с пирогами и конфетами.