Адрес:
628309 Тюменская область,
г . Нефтеюганск 3 мкр. дом 21.
Тел.: +7 (3463) 250-156
e-mail:conra@admoil.ru

Главная » Конкурсы профессионального мастерства » Педагог года » Педагогические находки Воспитателей
Педагогические находки Воспитателей
«Любая педагогическая находка – это вдохновение, полет фантазии и немного тайна», - так считает воспитатель НРМДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Кетова Елена Адгамовна, сравнивая свою очередную педагогическую идею – игропластику – с бабочками. Насколько красивы и неповторимы узоры на крыльях бабочек, настолько интересны и разнообразны педагогические находки в работе воспитателя. Познакомившись с авторским курсом кандидата педагогических наук, преподавателя ТюмГУ Григория Кудашова «Педагогическая игропластика» в поиске новых подходов к экологическому образованию и воспитанию Елена Адгамовна решила внести «позитивную новизну» в игровую деятельность ребят. Так, с помощью метода оптимального соотношения формы и содержания и метода повышения уровня сложности появились игры: «Угадай, чей след» (на основе игры «Крестики-нолики»), «ЭкоДублик» (на основе игры «Дабл»), «Эко - Домино» (на основе традиционного Домино), «Маршрутами Югры» (на основе всем известных игр Бродилок). Её копилка игр систематически пополняется, имеющиеся игры дополняются новыми вариантами применения. Систематическое применение методов «педагогической игропластики» позволяет Елене Адгамовне постоянно совершенствовать в себе такие качества, как гибкость, оригинальность и точность мышления, что, в свою очередь, является очевидным показателем профессионального роста.
Шепелина Ирина Петровна, воспитатель НРМДОБУ «В гостях у сказки», делая акцент на основную проблему современного дошкольника - отсутствие самоконтроля, самостоятельности и инициативности, раскрыла суть своей педагогической находки по теме «Эффективная социализация дошкольников посредством решения проблемных ситуаций». Памятуя о том, что игра - это основной вид деятельности дошкольника, Ирина Петровна использует такие игровые методы и приемы, которые помогают с интересом и непринужденно детям усваивать социальные навыки. Для активизации мыслительной деятельности при решении проблемных ситуаций разработана социально-коммуникативная игра «Микс», основанная на методе синектики ТРИЗ-технологии. Для этого используются карточки с изображением героев и проблемных ситуаций. Для усложнения в игру вводится «Кубик уточнений», он дает возможность посмотреть на ситуацию с разных сторон. В игре используется Книга решений «Выход есть» для фиксации всех ответов. Разработка игры «Микс» укрепила сотрудничество с родителями, которые поддержали идею и с удовольствием поучаствовали в тренинге «По пути к субъектности ребенка». Возникший у родителей интерес привел к взаимному сотрудничеству в образовательной деятельности детей. Ещё один из эффективных методов социализации дошкольников - командообразующие игры или технология тимбилдинга. Детский тимбилдинг удобен тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки и больших временных затрат. Таким образом, имея педагогическую задачу, дидактические пособия и игры, опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Ирина Петровна успешно реализует идею эффективной социализации детей и подготовки их к реальной жизни.
Очень важную сторону воспитания затронула в своей педагогической находке «Организация отряда «Юные волонтеры Победы» как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитатель НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Теремок» Мария Андреевна Петровец. Реализация плана мероприятий началась с информирования дошкольников о добровольческой деятельности в нашей стране и регионе в рамках Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». Являясь личным примером современного волонтёра, совместно с коллегами Мария Андреевна разработала и модифицировала исторические познавательные квесты. Родители активно участвовали в качестве модераторов на площадках квеста. Очень удачным было использование флешмоба посредством интернет - ресурсов и социальных сетей. И если сначала к мероприятию присоединились группы детского сада, то впоследствии стали приходить ролики из других учреждений района, а также Тюмени и даже Владивостока. Принимая участие в митинге, посвященном Дню вывода войск с Афганистана, юные волонтеры рассказали стихи, возложили цветы совместно с главой поселка. Наиболее полюбившаяся для дошкольников форма совместной деятельности – мастер-класс. В рамках мастер- классов ребята изготавливали подарки для ветеранов, открытки для участников СВО, оформление для акций. Таким образом, спроектированная система волонтерского движения в детском саду является фундаментом в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Педагогические находки Воспитателей Педагогические находки Воспитателей

Педагогические находки Воспитателей Педагогические находки Воспитателей
www.sexy-online.ru/www.shablony.info