Деятельность ПМПК в современных условиях
Совещание на тему «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры» состоялось 13.11.2018 в актовом зале МОБУ «СОШ №1» пгт.Пойковский.
Участниками совещания стали специалисты образовательных учреждений: заместители директора, заместители заведующего, руководители школьных (дошкольных) ПМПК, педагоги - психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Всего на совещании присутствовали 87 педагогических работников из образовательных организаций Нефтеюганского района.
На совещании было отмечено, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно эти специалисты определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями. Заместитель директора ДОиМП пояснила, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены соответствующие изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК (согласно приказу Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082). Она сообщила, что в понятие "ограниченные возможности здоровья" в законе заменят на "особые образовательные потребности", предельный возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами, исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным.
На заседании был представлен доклад «О создании и работе ППМС – центров созданных на базе образовательных организаций (школы, детские сады)», присутствующих ознакомили с нормативными документами, регламентирующими ППМС-центы и значимостью территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, как – гаранте «особого ребенка» на качественное образование.
Обсудили как формировать заключение психолога по результатам обследования, обозначили роль социального педагога в ПМПК, познакомились с диагностикой уровня речевого развития ребенка и с методологическими проблемами формулирования логопедических заключений у детей с ОВЗ. В конце совещания в режиме открытого микрофона для желающих были даны консультации по интересующим их вопросам.
Участниками совещания стали специалисты образовательных учреждений: заместители директора, заместители заведующего, руководители школьных (дошкольных) ПМПК, педагоги - психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Всего на совещании присутствовали 87 педагогических работников из образовательных организаций Нефтеюганского района.
На совещании было отмечено, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно эти специалисты определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями. Заместитель директора ДОиМП пояснила, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены соответствующие изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК (согласно приказу Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082). Она сообщила, что в понятие "ограниченные возможности здоровья" в законе заменят на "особые образовательные потребности", предельный возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами, исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным.
На заседании был представлен доклад «О создании и работе ППМС – центров созданных на базе образовательных организаций (школы, детские сады)», присутствующих ознакомили с нормативными документами, регламентирующими ППМС-центы и значимостью территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, как – гаранте «особого ребенка» на качественное образование.
Обсудили как формировать заключение психолога по результатам обследования, обозначили роль социального педагога в ПМПК, познакомились с диагностикой уровня речевого развития ребенка и с методологическими проблемами формулирования логопедических заключений у детей с ОВЗ. В конце совещания в режиме открытого микрофона для желающих были даны консультации по интересующим их вопросам.